Хариус в Ленинградской области

хариус

Всем привет! Сегодня хочу рассказать о последнем путешествии на восток Ленинградской области. Отчёт я назвал «Хариус в ленинградской области», но рассказ будет в основном не о хариусе, а о том, как мы провели время в очень красивом и живописном месте. Основной целью поездки я всё-таки ставил поимку хариуса на одной из лесных рек. То, что хариус в этой речке есть и то, что я его поймаю, у меня сомнений не было, а основной задачей было поймать более менее приличный экземпляр.

А теперь обо всём по порядку. В поездку мы отправились всей семьёй и с нашими друзьями Максимом и Настей, с детьми Мирославой и Димой. Мы были с ними в этих местах в прошлом году. Отчёт о прошлой поездке “Рыбалка на реке Оять“.

Выехали мы в субботу с утра, в пятницу выехать не удалось по причине занятости. Тем более что место, в которое мы предполагали ехать, для нас было новым и как туда добраться, нам точно было не известно. А место, на которое мы собирались приехать,  было лесное озеро. Озеро находиться не далеко от реки, на которой я предполагал половить хариуса.

Судя по карте подъездов к озеру нет, но я нашёл в интернете единственную фотографию этого озера и, связавшись с человеком который разместил это фото, узнал, что подъезд есть.

Прибыли в ближайший населённый пункт около одиннадцати часов дня. Покатавшись по лесным дорогам, так и не смогли найти именно ту, которая нам нужна. На дороге нам встречалось много грибов.

Подосиновик в траве

К счастью мы встретили в лесу местных жителей, которые собирали ягоды. Озеро от нас находилось не далеко, и можно было легко объяснить, как туда добраться, но добродушные жители ближайшей деревни решили нас проводить прямо до места на своей машине.

Местный житель на ниве

На улице начался небольшой дождик, как и обещали наши предсказатели погоды. Местный житель рассказал мне немного про озеро и его обитателей. Я его поблагодарил за помощь, и он отправился дальше собирать ягоды.

Житель местной деревни

Берег озера оказался не совсем удобным для пребывания с семьёй. Со стороны дороги весь берег был заболочен, а с другой стороны обрывистый завален упавшими деревьями.

Заболоченный берег озера

Вокруг нас было очень много грибов, разного вида и съедобных и не очень. Грибы не собирали, для этого у нас было ещё много времени.

грибы на полянегрибы в лесу

Так как берег озера нас не устроил, мы отправились дальше в сторону нужной мне реки. Я знал несколько мест, на которые выходила лесная дорога. Дорога оказалась не очень хорошей, но до речки мы добрались.

Лесная дорога к рекелесная река

Добрались мы до речки в том месте, где она впадала в реку Оять. Там была небольшая полянка, но очень сильно заросшая травой. Жене это место тоже не понравилось для семейного отдыха, и мы решили вернуться и поехать на то место где мы были в прошлом году. На прощание сделали несколько фотографий этого места. В месте впадения реки  на Ояти стояли браконьерские сети.

Браконьерские сети на реке Оять

Дорога назад оказалась не простой, так как пришлось подниматься в горку по глубокой колее.

До нашего старого места пришлось проехать ещё около двадцати километров. Пейзаж местных деревень и посёлков впечатляет.

Посёлок

Вскоре мы прибыли на наше уже полюбившееся место реки Оять.

река Оять

Погода нас не радовала, и частенько шёл дождик.

дождик на пекникекапли дождя на ёлке

Спасибо местным жителям, которые соорудили в этом месте стол с крышей. Плёнка на крыше уже порвалась после зимы, но мы накинули на каркас свой тент, и это было прекрасное место, где можно было переждать дождик.

навес от дождя

С дороги все проголодались, и мы решили на обед приготовить очень вкусный сырный суп. Рецепт сырного супа мы уже рассказывали.

ингредиенты сырного супа

Сырный супчик получился отличный спасибо нашим жёнам.

Виктория Кузьмина варит суп на костреСырный суп на костре

Дети участвовали во всём происходящем и даже по очереди помогали (учились) рубить дрова.

Дети помогают рубить дрова

В перерывах между дождиком отправлялись в лес собирать ягоды.

Дети собирают ягоды в лесу

Потом, не смотря на прохладную погоду, все с удовольствием отправились купаться.

дети купаются в рекеДети купаются в реке Оять

Днём к нашему лагерю подъезжала машина с рыбаками. Они оставили машину и отправились на рыбалку. К ним я не подходил и даже не видел, как они уехали. Ближе к вечеру к нам приехал на мотоцикле ещё один местный житель ловить рыбу. Он ловил голавля на донку, а в качестве насадки использовал миногу, которую копал тут же на берегу.

Мотоцикл ИЖ

Ну а я на рыбалку готовился пойти утром. В мои планы входило посетить озеро, на которое мы заезжали и речку где обитает хариус. Ну а пока я общался с местным рыбаком, решил попытать счастья на Ояти и поймал красивого голавлика.

Голавль на реке оять

На рыбалку я собирался около четырёх утра, поэтому решил с вечера разведать дороги, по которым придётся идти. До начала речки я добрался за полчаса, покидал спиннинг и ничего не поймав отправился обратно. На обратном пути набрал целый пакет лисичек. Этих грибов здесь было очень много.

лисички

А Максим мне похвастался, сколько он набрал ягод, пока меня не было.

Максим Кузьмин собирает ягоды

В десять вечера детей уложили спать, а сами ещё сидели у костра ели печёный картофель. Я конечно, как и все дети пошёл спать в десять часов.

Утром мне предстоял долгий и тяжёлый путь. Проснувшись в четыре утра, я попил кофе и отправился в лес по направлению к озеру. До озера мне предстояло пройти несколько километров. Кто представляет, как ходить по заросшему лесу наверно меня поймёт, что это не так просто. А когда идёшь один по лесу в пять утра,  понимая, что грибники ещё спят, а вокруг тебя что-то происходит. Где-то что-то зашевелиться или  хрустнет сухая ветка, становиться как то жутковато. В такой момент даже от лягушки под ногами начинаешь шарахаться.

К семи утра я был на озере, примерно в том месте, куда мы подъезжали на машине. Берег был не просто заболочен, но и завален деревьями.

лесное озеро

На самом деле поваленные деревья помогали передвигаться по болоту.

Озеро в лесу

На это озеро я решил зайти потому, что из этого озера по лесу течёт ручей и впадает в ту реку, на которую лежал мой путь.

Начало ручья из озера

По словам местного жителя в этом озере присутствует окунь, щука и форель, которая по этому ручью поднимается в озера с реки. Это он утверждал точно, так как ловил её сам в сети. Да уж куда деваться от этих сетей.

Долго ловить здесь рыбу я не собирался, но на часик задержался. Предлагаю вместо текста посмотреть видео, рыбалки на этом озере.

Перейдя через ручей на другой берег озера, я поймал ещё несколько окуней и перед тем как отправится к реке, я замети, что в том месте, куда мы приезжали на машине уже кто-то есть. Один человек вышел на берег с удочкой, а второй плыл на резиновой лодке, но без удочки. Значит, скорее всего, ставил или уже проверял сети. Озеро не большое и выловить рыбу сетями можно быстро.

Преодолев ещё около километра леса, я добрался до нужной мне реки.

быстрая река в лесу

Первую рыбку на речке я поймал практически сразу же. Только не сразу понял. Что это за рыба. Фотографию я, к сожалению, не сделал и камеру на речке я тоже забыл включить. Но насколько я разбираюсь в рыбе, это был жерех. И клевал он очень хорошо, только вот размер его был такой, что я сразу и не понял, что за рыба.

По речке я вопреки всем правилам двигался вниз по течению. Вверх по течению пройти было почти не реально. Там было небольшое поле заросшее травой и всё изрыто бобрами.

Стаи мелкого жереха попадались в самом начале моего пути. Потом жерех постепенно пропал и стал попадаться хариус. Размер конечно стандартный для этого водоёма. И сколько я не пытался поймать крупней, мне не удалось.

хариус в ленинградской области

Этим летом я побывал на нескольких речках Ленинградской области, хоть писал и не про все, но картина примерно везде одинаковая. Весь хариус, который попадался, был в пределах ста грамм.

Двигаясь по реке, я неудачно поскользнулся и ударился ногой. К счастью всё обошлось, но нога немного побаливала. Пройдя ещё немного, я решил, не мучиться и отправляться обратно в лагерь. На обратном пути проходил через ручей который вытекал с того самого озера.

ручей в лесу

По дороге я всё думал, а если бы я серьёзно повредил ногу или что-то ещё могло случиться, что делать в данной ситуации. Сотовой связи ни в лагере, ни на речке нет, даже сообщить о своей проблеме, не получиться. К счастью всё обошлось, и я добрался до лагеря уставший, но здоровый.

В лагере все уже давно проснулись и как раз собирались завтракать. Я уставший и довольный своим путешествием отдыхал, наслаждаясь прекрасной погодой и окружающей обстановкой.

Красивая гусенница

Собрав вещи и искупавшись на прощанье, мы отправились в обратный путь. Вокруг нас пролетали великолепные пейзажи.

Красивый пейзаж

Впереди город и новая рабочая неделя, а позади прекрасный отдых в красивом месте.

Отражение в автомобильном зеркале

Оцените пожалуйста статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 4,75 из 5)
Загрузка...

Комментарий к статье: Хариус в Ленинградской области

1. Vitalii1186
    Vitalii1186:

Блин уже в начале августа сети ставят как же на нерест форели и лосося зайти ужас!!((