Копанское озеро щука на жерлицы

В эту субботу мы с Виталиком решили ещё раз проверить Копанское озеро на наличие щуки. На этом озере я бывал несколько раз летом, и поймать щуку в летнее время мне не удавалось. Неоднократно читал отчёты на разных сайтах, и там было то же самое. Все пишут, что щуки на Копанском озере нет.

Так же я знаю, что на этом озере проводят соревнования по подводной охоте. А это значит, что щука там есть, просто летом её трудно поймать. В озере в большом количестве присутствует мелкая плотва и окунь, поэтому щуке хватает корма.

Вечером я опять позвонил Володе и по дороге с работы домой заехал за живцом. Володя упаковывает живца в пакеты с водой и кислородом. Удобство такого пакета в том, что плотва не только в нём выживает несколько дней, но и её удобно транспортировать до места рыбалки.

живец плотвы в пакете

В этом пакете мы храним живца до самого начала установки жерлиц и только потом переливаем в кан. Дешёвый кан, который продают повсеместно не эффективен и по моему мнению, нет смысла его приобретать. Возможно, такой кан будет полезен в летнее время совместно с компрессором кислорода.

кан для живца

При отрицательных температурах кан замерзает и в этом случае проще использовать просто ведро с крышкой. Я утеплил свой кан, но в хороший мороз это тоже не помогает. А так как он не имеет герметичной крышки, транспортировать в нём тоже не реально.

кан для живца утеплённый

На озеро мы приехали, где то в половине седьмого. Снег на льду немного подсел и уплотнился. Передвигаться по льду по сравнению с прошлым разом было на много проще. Удивительно, но даже в двадцати градусный мороз под снегом стоит вода, как и в прошлый раз.

В этот раз мы немного сместили место установки жерлиц, относительно места, на которое мы ставили в прошлый раз. Как раз к рассвету установили тридцать жерлиц на двоих. Последние три штуки я устанавливал уже без фонарика.

жерлица Аэлита

В этот раз, чтобы не скучать в ожидании поклёвки я настроился на поимку щуки на балансир. Поэтому после установки жерлиц, пока я доставал удочку, Виталик набурил с десяток лунок, и я начал пытаться предложить щуке искусственную приманку. Не успел я проверить даже первую лунку на наличие в ней хищника, как сработала первая жерлица.

К сожалению щуки, на ней не было впрочем, как и живца. Насадив нового, я отправился продолжать ловить на балансир. Через некоторое время сработала ещё одна жерлица, и опять пусто, в этот раз живец был на месте.

Виталик насверлил ещё с десяток лунок, а я продолжал попытки соблазнить щуку на балансир. Так же я проводил испытания зимнего ратлина.

зимний ратлин

Виталик в это время пошёл почистить лунки. От такого мороза лунки застывали быстро, даже присыпанные снегом. Пока я тренировался с удочкой, Виталик вытащил щуку, которая сидела на жерлице, хотя она не сработала.

Щука зимой

Я прошёл все насверленные лунки с удочкой, но так и не соблазнил ни кого на поклёвку.  Мы собрались в месте стоянки, перекусить и попить кофе. Потом Виталик насверлил ещё с десяток лунок, чтобы я продолжил обследование местности на балансир.

Кузьмин Юрий

Пока мы ходили с удочкой, у Виталика сработала ещё одна жерлица мы и пришли её проверить. После подсечки щука сидела на крючке, но через несколько секунд она выплюнула тройник и уплыла. Досадно, но не страшно. Главное были поклёвки, светящийся красный флажок, уже поднимал настроение.

Когда в очередной раз мы пришли попить кофе, рядом с нами сработала жерлица, которая уже срабатывала утром в холостую. На этот раз всё прошло удачно, и через несколько секунд щука лежала на снегу. Размер щук стандартный около килограмма. Конечно, хотелось поймать покрупней, но это лучше чем ничего.

Виталик со щуками

Виталик насверлил ещё около десяти лунок, и мы пошли тренироваться дальше. Кроме того я постоянно замерял глубину в лунках на которых я ловил. В результате мы выяснили, что на площади примерно в двести квадратных метров глубина была одинаковой. Самый большой перепад на пятьдесят метров составлял около десяти сантиметров. Создавалось впечатление, что под нами на дне большое и ровное футбольное поле. Тем не менее, на жерлицы щука клевала.

После двенадцати часов  поклёвки на жерлицы прекратились. Мы прошли все насверленные лунки с балансиром, в общем итоге около сорока лунок, но так ничего и не поймали.  И в половине второго решили складываться.

Перед этим мы решили испытать мою камеру на видимость и возможность съёмки под водой. Привязав к камере все, что нашли тяжёлого в сумках, нож и щипцы для вытаскивания крючков, опустили камеру в лунку. А сами отправились снимать жерлицы.

В итоге на записи было всё темно и ни чего не видно. Нужна подсветка.

Когда у меня осталось снять три жерлицы, я заметил, что на следующей жерлице флажок лежал на снегу. После сработки он выскочил из жерлицы и лежал рядом на снегу.  Леска на катушке была полностью размотана. Я потянул за леску и почувствовал сопротивление. Через несколько секунд маленькая щука лежала на снегу.

Тройник глубоко застрял в пасти, и мне пришлось идти за щипцами. Щука весила примерно шестьсот грамм, и её следовало отпустить обратно в  водоём, но пока я ходил за экстрактором и доставал из неё тройник, на таком морозе она начала дубеть. Отпускать её не было смысла, и мы её забрали.

Мороз расслабляется, не давал и больше всего, доставалось рукам. Очень часто приходилось снимать перчатки, и в итоге сегодня утром я заметил, что немного обморозил палец на руке.

обмороженный палец

Итог рыбалки таков, всего было восемь поклёвок и три пойманных щуки. На удочку обследовано сорок лунок, но безрезультатно.

Щуки на жерлицы

Виталик не стал брать рыбу домой и мне достался весь улов. После приезда домой я почистил щук и положил в заморозку. В следующие выходные у моего сына день рождения, будем угощать гостей.

Чищенные щуки

Возвращаясь к машине, я сделал несколько фотографий, их можно посмотреть в разделе фото или в фотоальбомах в группе “Я рыболов”социальных сетей.

В контакте

Одноклассники

Обратная дорога проходила через рыболовецкую артель.

Рыболовецкая артель Устье

Оцените пожалуйста статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)