Поймать форель в этот раз не удалось

Лесная река

Всем привет! Наконец сбылась наша мечта съездить и попытаться половить форель на одну из диких речек. Речка эта конечно не совсем дикая, но рыбаков там встретить можно очень редко и те в основном местные. Я на этой речке был в первый раз, а Виталик уже бывал там несколько раз прошлым летом. Форель в этой речке присутствует, но в основном очень мелкая.
Но мы отправились в такую даль не за серьёзным трофеем, а ради спортивного интереса и уединения с природой. За рыбой можно было поехать на Волхов, сесть в толпу рыбаков и ловить, но в последнее время меня это не впечатляет. Но выбираться подальше не всегда есть возможность.
Так что кто сейчас захочет прочитать о серьёзном улове тот разочаруется, рыбы мы не поймали, но получили массу впечатлений.
Выехали рано около четырёх утра и прибыли на место где-то в половине восьмого, трасса ночью свободная поэтому доехали достаточно быстро.
Чтобы попасть в нужное нам место нужно было переплыть через большую речку, которая в данный момент была полна воды и сильное течение проносило мимо нас тонны мутной воды.

Весенний паводок на реке

Ловить собирались на микроколебалки и силикон, для этого у нас были ультролайтовые спиннинги с тестом до пяти грамм. На всякий случай взяли спиннинги с тестом до двадцати грамм, для большой реки и на крайний случай поплавочные удочки для проверки наличия форели в реке. На червяка, как правило, ловить такую форель бывает самым эффективным способом, но размер минимальный. Я для продолжения своих тренировок взял нахлыстовую удочку.
Перебравшись через сильное течение реки на противоположный берег, мы решили высадиться на небольшой островок, и попробовать покидать воблер на слабом обратном течении.

Островок на реке

Островок был совсем маленький и после того как мы высадились на него, буквально в полуметре от Виталика вдруг вылетела из гнезда дикая утка. Не знаю кто из них больше испугался, но Виталик подпрыгнул от страха.

Гнездо с яйцами дикой утки

Мы буквально минут пять побросали воблеры и отправились дальше, чтобы не мешать утке высиживать своё потомство. Надеюсь, что она вернётся.

А мы отправились дальше, пешком по берегу, спрятав лодку в лесу. С берега мы видели несколько перемётов, которые ставят местные браконьеры на лосося. Очень хотелось снять и выкинуть, но рисковать не стали, потому как можно нарваться на неприятности.  До нашей речки идти предстояло не долго меньше километра, поэтому вскоре перед нами показалась лесная красавица река с бурными потоками воды.

Река в лесу

Река находилась в низине между двух холмов, и на берегах из за недостатка солнца был лёд со снегом.

Река находилась в низине между двух холмов, и на берегах из-за недостатка солнца был лёд со снегом.Дно реки практически всё каменистое. Кроме мелких камней на дне, по всей реке присутствует много валунов, проносясь через которые вода создаёт множество маленьких порогов и завихрений. Также в реке присутствует много упавших деревьев. В общем всё, что необходимо для проживания форели.

Форелевая река

Спрятав лишние снасти в начале мы отправились в верх по реке обследуя каждую ямку и каждый камешек на наличие форели.

спрятанные удочки

Казалось, что рыба стоит за каждым камнем, но чем дальше мы двигались, тем больше убеждались, что рыбы в речке нет. Мы перепробовали весь арсенал наших приманок, но всё в пустую. Вода в речке относительно прозрачная, можно было разглядеть всё что происходит в толще воды, но рыбы мы не видели.

Река с чистой водой

Чем дальше мы пробирались, тем течение реки становилось медленнее, но красивых и интересных мест встречалось много и казалось, что вот где-то здесь скоро встретится то место где прячется от нас наша рыба, но к сожалению рыбы не было.

деревья в реке

Лесная река

Пройдя несколько километров мы дошли до того места где река стала гораздо глубже, а течение намного слабее. Здесь мы сделали маленькую передышку, перекусили и решили пройти дальше.

лесная река

Когда Виталик был здесь в прошлом году, форели на этом участке реки он не встречал, но встречал стайки не крупного жереха. Лес от реки немного отступил, но продвигаться дальше оказалось ещё трудней чем по лесу. Всему виной немного заболоченная местность и самое главное это проживание на этой территории бобров.

Погрызенное бобрами дерево

Летом это место выглядит немного по другому. Трава, которая сейчас лежит засохшей поднимется, и уменьшит видимость многочисленных каналов, и ям которые нарыли бобры.

Яма в болоте
Сейчас многие опасные ямы видно и видны спасительные кочки по которым можно передвигаться, дабы не провалиться в яму.

кочки на болоте

Бобры поработали на славу, по всей территории от речки под травой нарыто много каналов которые иногда видно на поверхности, а иногда нет. Соответственно летом при буйной растительности невидно ничего.

бобровые ямы

Здесь можно легко передвигаться по речке на маленькой надувной лодке, но до сюда придётся тащить её на себе.
Мы прошлись вдоль реки ещё метров пятьсот, постоянно проверяя реку на наличие рыбы, но кроме бобровых запруд ничего не видели.

бобровая запруда

Из далека заметили приличного размера бобровую хатку, и решили посмотреть на неё поближе.

хатка бобра

Внушительное сооружение вход в которую находится под водой.

Подводный вход в хатку бобра

Дальше решили не ходить, в поле зрения река не менялась, а прыгать через бобровые ходы уже надоело да и сил на обратный путь оставалось всё меньше. На обратном пути я всё-таки провалился в одну из ям.

Юрий Кузьмин

Обратно шли по лесу наблюдая за речкой сверху. Дойдя до начальной точки и немного передохнув, я решил потренировать нахлыстовые забросы, в реальных условиях, когда вокруг много деревьев и кустов, и места для полёта шнура не много.

Нахлыстовый заброс
Я думаю, что тренировка удалась и я даже ни разу ни зацепился за кусты, и честно говоря мне показалось, что если бы рыба была провести мушку рядом с нужным мне камнем будет проще чем блесну спиннингом. Поживём увидим, когда вернёмся сюда ещё раз.
Кроме того, что надо уметь ловить рыбу надо чётко понимать когда и где её ловить. Ну если с плотвой или щукой мне уже многое понятно, то про форель мне ещё многое предстоит узнать. Дома мы уже почитали, что при весеннем паводке форель уходит в верх по течению. Но куда в верх на сколько далеко?
На обратном пути мы заехали ещё на один маленький ручей, на котором всегда ловилась пеструшка, хоть и не большого размера. Там её тоже не было.

ручей

Потом заехали на одно маленькое озеро на котором присутствует щука, окунь, плотва, и голавль, но к сожалению быстрая разведка ничего не дала. Но мы и не рассчитывали, просто заехали взглянуть на состояние. Часть озера ещё была покрыта льдом. Погодка нас не подкачала, весеннее солнце пригревало и так не хотелось ни куда уезжать.

озеро в лесу

Но к сожалению надо было выдвигаться, впереди не близкий путь домой. Прибыв в город первое, что мы увидели это пробка, на кольцевой дороге, а что можно здесь ещё увидеть.

Оцените пожалуйста статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментарий к статье: Поймать форель в этот раз не удалось

1. Vitalii1186
    Vitalii1186:

А какая физическая тренировка была после зимы!!! На майские праздники проверю сначала ручей, и в случаи успеха отправлюсь на реку. А потом отправимся тестировать все мушки который ты навязал за зиму!!!!!))))) А сколько еще рек нужно проверить за лето, хоть увольняйся!!!))))