Река Савинка и Савозеро

Рыбалка на реке Савинка

В эти выходные мы с Ильшатом решили продолжить разведку малых рек Ленинградской области.

Для обследования выбрали реку Савинка, недалеко от того места где мы были на прошлой рыбалке.

По словам местных жителей и информации из интернета, в этой речке проживает хариус, форель-пеструшка, голавль. Подъездов к этой речке мы не знали, кроме того, что на трассе рядом с селом Алёховщина. На дороге оставлять машину не хотелось.Виталик как местный житель сказал, что  нашёл подъезд к этой речке, но надо метров 500 пройти пешком.

Добрались до места около восьми часов вечера. Всю дорогу после Новой Ладоги шёл дождь. Свернув с основной дороги поняли, что Виталик на своём авто к нам уже не проедет. А когда свернули и с этой дороги в лес, то задумались, проедим ли мы дальше. Мы-то думали, что Виталик там уже был, а он нашёл дорогу просто по карте. На дороге были видны следы недавно проезжавшего авто.

Чем дальше ехали, тем становилось страшнее по поводу того как возвращаться обратно. Развернуться на этой дороге было не возможно.

Пробираясь всё дальше и дальше, мы выехали на свободную от деревьев поляну. Потом увидели охотничий лабаз. Всё стало понятно, мы приехали в охотничьи угодья. Дальше дороги не было. Проехав через поле до зарослей молодого леса, поставили машину и решили пройти дальше пешком.

Паджеро спорт на поле

Сотовой связи не было, соответственно навигатор на телефоне, показывал только загруженную раньше карту в крупном масштабе. По ней предположительно было видно, что до реки ещё метров восемьсот.

какрта

Продвигаясь дальше пешком, с каждым метром становилось как-то жутковато. Вокруг были видны следы недавно бродивших здесь животных. Натоптанные тропинки были похожи на кабаньи.

Следы кабана

Но по высоте обглоданных кустов, было похоже на лося.

Признаки лося

В любом случае, встречаться ни с тем ни с другим не хотелось.

следы животного в лесу

Пройти получилось метров сто пятьдесят,  а дальше был мелкий, но плотный лес. Пройти через него особенно с удочками не реально. Решили пойти обратно. На обратном пути, разглядывая местные красоты, наткнулись на помёт лося.

Помёт лося

Не хотелось встретиться с ним вот так лицом к лицу. Быстрым шагом и громко разговаривая, чтобы отпугнуть всех местных обитателей мы дошли до машины и поехали обратно на дорогу. Вокруг росло  много борщевика. Размер некоторых растений впечатлял.

борщевик

По первоначальному плану мы собирались провести на этой речке вечер и утро, а потом посетить Савозеро. Оно находилось примерно в двадцати с лишним километрах от нас. На речку мы не попали, поэтому приняли решение поехать сразу на озеро. До озера добрались в 22.30. Место нашли сразу, не далеко от дороги. На озере стояла тишина, рыбаков было не видно. Наверное потому, что постоянно накрапывал дождь.

Савозеро

Через несколько минут к нам заехала ещё одна машина. Мы подумали, что это рыбаки, но это оказался местный житель заехал искупаться. Время было уже поздно, мы решили поужинать и лечь спать. Лагерь разбивать не стали, легли в машине.

Проснулись в три утра по будильнику и поняли, что на улицу не выйти из-за проливного дождя.

Просыпаясь, каждый час мы понимали, что за окном нашего домика ни чего не изменилось. Дождик лил всю ночь. И только к 6.30 прекратился.

Вот так выглядело наше место утром.

Озеро Савозеро

Пока я накачивал лодку, Ильшат приготовил чай и завтрак на газовой плитке. С дровами для костра после такого дождя была проблема. Завтракали быстро, так как задержались, потом  погрузились в лодку и отправились искать местного хищника. Отплыв буквально тридцать метров от места стоянки к ближайшим зарослям кувшинок, мне попался маленький щуренок.

щука травянка

Его мы конечно отпустили подрастать.

На следующем забросе в тот же прогалок в кувшинках, опять удар и щурёнок  покрупней, оказывается в лодке. Не плохое начало подумал я. Продвигаясь дальше, по берегу мы решили ловить на разные приманки, чтобы выяснить, что больше предпочитает местный хищник. Пока поклёвок не было.

Проплыв по берегу несколько километров, перепробовали практически все имеющиеся приманки, поклёвок так и не увидели. Ильшат в основном ловил на железо (вертушки всех цветов и размеров, колебалки), я на воблеры. Результат одинаковый. За вертушками у Ильшата иногда выходил маленький окунь, но брать не хотел. Провожал до лодки и убегал обратно.

Проболтавшись часов до трёх и устав махать, спиннингом мы отправились обратно. К этому времени озеро оживилось. В разных уголках начали появляться лодки с рыбаками. Мест для отдыха на берегу было не много. Поэтому все надували лодки и отплывали на рыбалку, оставляя на берегу только авто. Палатку видели только на маленьком островке.

Вернувшись в свой маленький заливчик, решили ещё раз проверить местные кувшинки. На тот же воблер, что и с утра опять набросился маленький щурёнок. Но тут же отвалился, упростив задачу снимать его с крючка. Всё равно такого размера отпускать.

Обкидав все возможные места, без результата поплыли к берегу. Потом решили проверить утреннее клёвое место. Забросив тот же воблер в тоже окно в кувшинках, опять поклёвка маленького щурёнка. Правда он зацепился за лопухи и при попытке вырвать его из зарослей остался, где то там на дне. Мы рассмеялись, подумав, что это тот же, которого отпустили с утра.

На нашем месте уже стояло несколько машин рыбаков уплывших в озеро. Мы пообедали, свернули лодку и погрузили всё в машину. Весь улов одна маленькая щучка. Которую то же следовало бы отпустить.

щурёнок

Я предложил Ильшату заехать на речку Савинка и прогуляться по ней у дороги, для разведки на будущее. Он не очень-то верил в успех этого мероприятия, но всё же согласился. Приехав на место, мы быстро собрали удочки. Без поплавка, просто скользящий грузик и поводок. Подойдя к воде, поняли, что зря приехали. После дождя, который шёл всю ночь, вода окрасилась в коричнево-мутный цвет. Нашу наживку в виде червя, не увидит ни одна рыба. Для успокоения совести мы спустились и попытали счастья. Река была очень красивая. Казалась, что в её перекатах затаилось много рыбы.

Река Савинка

Побродив полчаса по перекатам мы пошли обратно. Тайна реки Савинка не раскрыта. Попробуем приехать суда ещё раз.

Рыбалка на реке Савинка

Оцените пожалуйста статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (7 оценок, среднее: 4,43 из 5)
Загрузка...

5 Ответы на Река Савинка и Савозеро

1. sasha:

Здравствуйте Юрий. я вот тоже поддерживаю blesnyk:по поводу конкретных координат мест лова рыбы. так как сам ловлю на ояти и все те места хорошо знаю.и могу сказать что и в тех диких местах стало всё больше и больше попадатся рыбаков которые не соблюдают правила прибывания на водоёмах и в лесу. а так ваши рассказы очень интересны.читаю с удовольствием.наверно вашу машину я видел около савинки у моста.???тоже пару раз пробовал там ловить результат ноль. но точно знаю что рыба туда заходит и не маленькая)))))))))))

• Юрий Кузьмин
      Юрий Кузьмин:

Да диких мест практически не осталось. Я раньше часто ездил в карелию, в Олонецкий район. Знал несколько озёр где можно было буквально одному порыбачить пару дней. А в прошлом году мы приехали и обалдели. Палатку поставить негде. А я так берёг эти места. никому не рассказывал.

2. blesnyk:

Спасибо за понимание!

3. blesnyk:

Здравствуйте, ув. Юрий!
    Не в первый раз читаю ваши репортажи с рыбалок.
    Видно, что вы человек любящий природу, путешествия.
    Юрий, задумайтесь – а хорошо ли будет для природы “сдавать” в общий доступ такие можно сказать заповедные места, в коих вы бываете?
    То же НсВ на ПКР читают десятки (если не сотни) тысяч людей, и какая то часть с одной целью – выведать рыбные места.
    Не раз случалось, что люди, описавшие в Сети какой то рыбный водоём, в следующий свой приезд туда находили его полностью убитым сетями и электроудочкой, в лучшем случае – просто загаженным многочисленными “туристами”.
    Прошу ещё раз – подумайте – стоит ли раскрывать пока ещё не изгаженные места? Их и так всё меньше и меньше остаётся.
    А поделится своими впечатлениями от рыбалки и природы вполне можно и без конкретики, тем более без карт и точек.
    Не берите пример с Юрия Сергеевича (Лембо) – он человек старой формации и его уже не переделать, хоть я постоянно пытаюсь это сделать…

• Юрий Кузьмин
      Юрий Кузьмин:

Спасибо, что читаете мои репортажи. По поводу мест я понимаю и то же стараюсь придерживаться вашей логики. Заповедных мест почти не осталось. Обязательно учту в будущем. Ещё раз Спасибо.