Рыбалка и грибы на Вепсовской возвышенности

Гальян

Всем привет! Наконец-то нашёл время написать отчёт о последней рыбалке. На работе последнее время напряг поэтому, приходя домой уже нет сил, сидеть и писать отчёт.

В прошлую пятницу мы с Виталиком решили ещё раз отправиться на вепсские земли попытать счастья на лесных речках и озёрах. До основной вепсской возвышенности конечно ещё далеко, но места, которые мы посещали уже относятся к старым поселениям вепсов. Я не буду писать кто такие были вепсы, кому интересно можете почитать в интернете очень много интересной информации https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BF%D1%81%D1%8B .

Дорога не близкая около трёхсот километров, поэтому приехали уже в темноте. Я конечно планировал порыбачить вечером, но простояв в традиционных пробках на «мурманке», порыбачить вечером не удалось.

Ставим палатку в темноте

Палатку ставил в свете фар, но это не составило трудностей. Моей рыболовной палатке уже около десяти лет и пока порвался только чехол, в который она складывается. А ставлю я её за пять минут с закрытыми глазами. Поэтому долго времени это у нас не заняло, и мы сразу приступили к приготовлению ужина.

Палатка

Пока я доставал припасы из машины, Виталик отправился за дровами. Дров в лесу было достаточно, но кроме дров в лесу было много грибов, которые трудно было не заметить даже в темноте.

Собираем грибы

На ужин у нас были заготовлены пару отличных стейков, которые мы пожарили прямо на костре, в чугунной сковородке.

Стейк на костре

Чугунная сковородка очень удобна для приготовления пищи в таких условиях, единственный недостаток – это её вес, и в поход её не возьмёшь. А ещё Виталик по достоинству оценил мою телескопическую вилку. В продаже я таких не видел, а досталась она мне в подарок при покупке какого-то майонеза, уже несколько лет назад.

Телескопическая вилка

Стейк я вам скажу получился отменный, в Питерских ресторанах я такого не пробовал. Конечно он приготовлен не на открытом огне, но всё равно очень даже не плохо.

Стейк с овощами

Проснувшись утром, около четырёх часов, пока нагревался чайник на газовой плитке мы осмотрелись вокруг. Грибов вокруг нас было море, даже на дороге, по которой мы подъезжали.

грибы лисички

Ночевали мы на берегу маленького лесного озера, к которому вела лесная дорога. Дорог в лесу несколько и не одна из них на карте не показана, даже на «пятисотках» которые я изучал до поездки. Видимо поэтому эти места мало кто посещает, только жители близь лежащих деревень.

Лисички на дороге

Грибы вокруг были всех видов, даже глаза разбегались, но мы вспомнили, что мы всё-таки приехали на рыбалки и грибы оставили на потом.

опята

Накачав лодку, мы оплыли от берега почти на середину озера, так как оно было не большим. Вокруг нас, просто куда не посмотри, плескался. Было понятно, что это была какая-то мелкая рыба, но не понятно какая. Мы забросили свои спиннинги и начали подбирать разные приманки, чтобы соблазнить рыбу. Но к удивлению, ни одной поклёвки так и не случилось. Мы решили подплыть не много к одному из берегов и попробовать выманить рыбу из прибрежной растительности. К сожалению, кроме одного мелкого окуня, так никто и не клюнул.

окунь

Мы решили замерить глубин, находясь примерно в пяти метрах от берега. К нашему удивлению глубина оказалась семь метров. Проплыв вдоль берега и обследовав глубины, мы поняли, что глубина практически вдоль всех берегов составляет 7-8 метров. Мы не стали замерять глубину в середине озера, а отправились в узкую часть где из озера вытекал маленький ручеёк. В этом месте глубина была не большой и в воде было много коряг. Забрасывая приманки между коряг, мы половили не крупного окуня. Берег в этом месте болотистый, но всё равно с него тоже можно с успехом ловить.

Озёрный окунь

Вот такого окуня, можно надёргать сколько угодно. Очень весело вытягивать их из-под коряг на ультролайтовый спиннинг.

Но нашей основной целью было не это озеро и не окунь, поэтому всего окуня мы отпускали, взяли только пару штук грамм по сто пятьдесят. Свернув лодку, мы отправились к основной нашей цели, лесной речке которая протекала не очень далеко от этого озера.

Всю дорогу я останавливался и фотографировал всё, что попадалось вокруг. Расстояние до речки в пару километров, мы ехали минут двадцать. Потому что невозможно проехать мимо и не остановиться у таких красот. От спелой клюквы все поляны были красными.

клюква

Солнышко, которое уже давно проснулось наполняло светом весь лес.

Красивая полянка в лесу

До самой реки на машине не проехать и нам надо было пройти пару сотен метров пешком. Очень хотелось побыстрее попасть на речку, но как можно пройти мимо такой красоты.

белый гриб

Забыв про рыбу, мы решили, собрать немного грибов в пакет. Неизвестно какой дорогой мы будем возвращаться обратно, а оставлять такое и проходить мимо было невозможно.

Подосиновик

Буквально минут за двадцать мы набрали полный пакет белых и подосиновиков. При этом брали только молоденькие не большие экземпляры.

подосиновик

Мухоморы, красавцы торчали вокруг и привлекали своей красотой. Жаль, что такие красивые грибы не совсем съедобные.

мухомор

Оставив пакет в лесу, мы добрались до реки. На этой речке мы уже были несколько раз и что, и где ловить нам было известно.

лесная речка

С первых забросов наше предположение подтвердилось, и мы сразу же поймали несколько экземпляров мелкого жереха. Мелкий жерех нам не интересен поэтому мы его отпускаем. А вот крупного мы здесь не когда не встречали.

Есть вероятность, что он встречается выше по течению или в озёрах из которых вытекает эта речка. Выше по течению, там, где река становиться гораздо глубже, пройти не реально. Берега реки заболочены и все изрыты бобровыми каналами. Можно было бы сплавится на лодке, но с этим тоже проблема.

Ещё выше где можно добраться до реки она наоборот очень мелкая и проплыть по ней на лодке не реально. А тащить лодку несколько километров на себе по лесу не очень хочется. А в тех местах где рыбачим мы можно поймать трофейную пеструшку. Правда пока нам это не удалось, но мы не сдаёмся.

Спустя некоторое время кроме мелкого жереха мы так ничего и не поймали. Жерех клевал на своём привычном месте. Так же в этой речке присутствует такая рыба как гальян и Виталик одного из них поймал.

Рыба гальян

Пройдя по реке до мест обитания форели, поклёвки практически прекратились. И в дальнейшем уже не клевал никто. Потом было пару сходов мелкой пеструшки и всё.

Время близилось к обеду, и мы решили отправиться, в обратный путь. Я обещал жене вернуться пораньше. Она и так постоянно сидит одна с ребёнком, пока я на рыбалке.

На обратном пути мы старались не смотреть по сторонам, так как грибы нас не хотели отпускать из леса.

Я рыболов Юрий Кузьмин

Судя по всему, даже жители ближайших деревень не собирают здесь грибы. Они набирают их не доезжаю до этих мест. Поэтому очень много переросших грибов, целые поля белых огромных грибов.Белый гриб

На обратном пути я собрал в руки ещё немного маленьких красавцев, сколько мог донести, а потом просто любовался на растущие грибы.

Лисичек было столько, казалось, что наступила осень и всё завалило жёлтыми листьями. Но лисички мы не собирали совсем, а только перешагивали и шли дальше.

подосиновик

В этот раз и подберёзовики, и лисички мы уже за грибы не считали. Вокруг было столько белых и красных (подосиновиков) грибов, что остальные были и не нужны. Опята встречались, но в небольшом количестве.подберёзовик

Очень много переросших грибов, так жалко и не кому они не нужны.

подосиновики

Вот такая получилась «грибалка», хоть рыбы не поймали, отдохнули не плохо. Если это можно считать отдыхом. До машины добрались взмокшие, еле волоча ноги. Но всё равно довольные проведённым временем в прекрасных местах.

Оцените пожалуйста статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)