Рыбалка на Финском заливе

Рыба на Финском заливе

В эти выходные я не планировал ехать на рыбалку. В субботу наши друзья пригласили нас на дачу, и я смирился с тем, что на рыбалку я не еду. Но узнав, что выезд запланирован на час дня решил, что смогу съездить куда-нибудь не далеко. Вспомнил, что накануне мне звонил Боря, и узнавал какие у меня планы.

Этим летом у нас с Борей ни как не удавалось съездить вместе на рыбалку. Вот я и решил предложить ему съездить вместе на Финский залив. Выезд запланировали сразу после работы, поэтому вещи и снасти я загрузил ещё в четверг вечером. Боря приехал на метро к месту моей работы, и мы выдвинулись на выезд из города.

Ильшат узнав, что мы собрались на рыбалку, то же решил поехать с нами, поэтому пришлось заехать за ним. Снастей брали не много, потому что знали, что едем только до утра.

На место прибыли около восьми вечера, быстро накачали лодку и на водоём. Так как втроём на одной лодке ловить неудобно, Боря попросил высадить его на камень, а мы с Ильшатом нацелились поискать окуня. Боря, расположившись на камне, ловил поплавочной удочкой на червя, а мы начали экспериментировать, что больше понравится окуню. Погода стояла отличная, можно было загорать, но волна была не маленькая. При увеличении скорости ветра на пару единиц, выйти в залив уже сложно.

Финский залив

Уровень воды в заливе упал, где то на метр по сравнению с началом лета, это было видно по следам на камнях, торчащих из воды. И на берегу где я выплывал на лодке, можно было ходить пешком. Запах тины чувствуется издалека.

Рядом с нами плавала лодка, с двумя рыбаками, они ловили на дорожку.  Меня этот метод не очень привлекает, поэтому мы встали на якорь и стали пробовать ловить на съедобную резину. Этот способ проверен нами неоднократно в этих местах, и давал не плохие результаты.

Цвет и форма резины тоже выбиралась не случайно. Неоднократно экспериментируя, определили, что лучше всего работает вот такой вариант.

Съедобная резина Твистер

Сначала мы встали не далеко от того места где дорожили соседи рыбаки и я видел как у них были поклёвки. Но у нас на этом месте поклёвок не случилось, и мы решили переплыть в другое место, поближе к берегу. Пока переплывали на новое место, Ильшат поставил на спиннинг мой воблер, на которого я последний раз поймал щуку. Подплыв к берегу метров на пятьдесят у Ильшата на воблер подвис маленький окунь.

Окунь на Финском заливе

Мы решили остановиться на этом месте и половить на резину. Клевать начало сразу, но всё осложнилось тем, что каждый третий заброс происходил зацеп. И рыбалка превратилась в тренировку по привязыванию крючков. Переезжать не хотелось потому что окунь клевал именно на этом месте.

Оторвав практически все приманки, оставив пару штук на утро, Ильшат попробовал поставить обычную джиг головку и силиконовый твистер. Поклёвок было поменьше но, тем не менее, окунь клевал. Замучившись перевязывать снасти, мы просто подбрасывали приманку рядом с лодкой, практически в отвес и поклёвки тоже случались. К сожалению, темнеет сейчас рано, и солнце приблизилось к горизонту. Надо было собираться на берег. Рыбаки, которые бороздили залив, уже уплыли на берег.

Закат на Финском заливе

Удивительно, но даже когда солнце село окунь продолжал клевать. Я вспомнил про Борю он, наверное, уже не видит поплавок, в такой темноте. И мы отправились за ним, чтобы забрать его на берег.

Боря к тому времени поймал несколько, мелких окуней и одного леща на семьсот грамм. Второго леща покрупней не смог поднять на камень. В спешке мы забыли сачок в машине, поднять достойный трофей на пару метров без сочка не реально.

Уже совсем стемнело, когда мы добрались до берега. Палатку пришлось ставить в свете фар. Что бы ни тащить лодку на берег решили расположиться прямо у воды. Вокруг нас был везде песок, но мы решили съехать на машине прямо к воде.

Палатка на берегу Финского залива

Спать оставалось не много, поэтому быстро поужинали кашей, разогретой на газовой плитке, попили кофе и спать.

Рисовая каша с говядиной

В полчетвёртого Боря вылез из палатки и начал ругать на нас, что мы проспим весь утренний клёв.

Вставать не хотелось, тем более что на улице было ещё темно. Из палатки мы вылезли в начале пятого. Боря уже приготовил нам кофе и налил термос собой. Мы быстро позавтракали и поплыли на рыбалку.

Утро на Финском заливе

Боря опять отправился на камень, уже вооружённый сачком, а мы поплыли в соседнюю бухту искать окуня. В этой бухте мы всегда ловим окуня зимой. Но на данный момент там оказалось слишком мелко. Старый корабль, севший на мель, который Боря помнит ещё в первозданном виде, этой весной передвинуло штормом. Теперь он находится посреди бухты.

Затонувший корабль на Финском заливе

Проплавав в бухте до восхода солнца, мы с Ильшатом поймали пару окуней. Рыбалку усложняло большое количество тины в воде. При проводке тина цеплялась за груз и за приманку. Воблеры и вертушки не работали. После восхода солнца, мы решили переплыть, на то место где рыбачили вчера.

Рассвет на Финском заливе

Приплыв примерно на то место где ловили вчера, мы стали пробовать тот же метод. Правда, оторвав последние приманки, перешли на другие. Вся оснастка выглядит просто, к основному шнуру привязываем карабин с вертлюжком, для быстрой смены оснастки на воблер или блесну. Потом ставим грузик “чебурашка” грамм десять и поводок из монофила. Поводок длинной около семидесяти сантиметров, и офсетный крючок с приманкой.

Оснастка на окуня

Так как рабочие приманки закончились, пришлось применять немного другие, которые тоже хоть и похуже, но работали.

Седобная резина на окуня

Наловив пару десятков окуней, мы отправились к Боре, узнать как у него дела. Скоро надо было собираться домой. Борю мы застали довольным, это значит, лещ клевал. Поймав ещё пару окуней рядом с камнем, на котором сидел Боря, мы отправились на берег.

Сачок Боря взял не зря. За утро, не считая разной мелочи, он поймал ещё шесть лещей и одного не смог до вести до сочка, сорвался с крючка.

Лещ и окунь

Два леща потянули практически на килограмм, а остальные грамм на семьсот.

Лещ на килограмм

Трофейного окуня мы так и не поймали, но мы ещё вернёмся и продолжим за ним охотиться.

Рыбалка на Финском заливе

Потом мы быстро помыли лодку и свернули на камне, потому что вокруг был только песок.

Лодка

Вот так выглядело наше место. Кругом песок и проехать на обычной машине не реально. Многие ставят машины на трассе и идут пешком метров двести до залива. Но это в основном отдыхающие, а не рыбаки.

Финский залив.

В одиннадцать часов мы выехали домой. Все были довольны рыбалкой, а копчёные окуни хоть и мелкие разлетелись как семечки на даче у друзей.

Оцените пожалуйста статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)