Рыбалка в Астрахани май 2015

Рыба

Наконец-то я добрался до нормального компьютера и интернета и как и обещал, собираюсь рассказать Вам как я провёл свой отпуск на рыбалке в Астраханской области.

В Астрахань я добрался 13-го мая утром. Ехал всю ночь, поэтому отдохнул часика три, подкрепился и сразу на разведку. Поехал на своё любимое место на реку «Волга» как раз в то место где она разветвляется на два направления на реку «Волга» и реку «Бахтемир».

Бахтемир — река в Астраханской области России, самый западный из рукавов дельты Волги.

Длина реки — 125 км. Река берёт начало в 18 км ниже Астрахани и в дальнейшем отделяет влево рукав Старая Волга. Русловая сеть системы Бахтемира редка, что связано с сосредоточением стока по основному направлению, продолжением которого на устьевом взморье служит Волго-Каспийский канал. Бахтемир удобнее для судоходства, чем главный рукав.

К моему сожалению, в этом году половить на этом месте не получилось. Причины две: Первая-это, местные рыбаки, которые заставили весь берег сетями и резинками в ожидании «хода» селёдки; Вторая – зарастание всего дна корнями, каких то растений. Оторвав пару грузов и поводков на донной удочке, я понял, что надо искать другое место для утренней рыбалки.

Вспомнив, что проезжая утром мимо ерика «Ножовский» я видел несколько рыбаков, решил съездить и разведать обстановку там. Приехав на берег и понаблюдав на рыбаков, которые увлекательно вытягивали воблу, я решил, что приеду с утра попробовать сюда.

В этом году я рассчитывал приехать в Астрахань, после того как вобла отнерестится и покинет местные водоёмы. Но, к сожалению, в этом году воду с Волгограда открыли позже, чем обычно. Поэтому вобла тоже задержалась и дождалась моего приезда. Для надёжности заехал ещё на пару знакомых ериков и убедился, что обстановка везде примерно одинаковая.

На следующий день в пять утра я был уже на месте и далеко не один. Выбрав место и закинув не хитрую снасть, состоящую из небольшого грузила на конце и двух поводков чуть выше, я начал активно вытягивать красивых серебристых рыбок под названием вобла.

ерик Ножовский

Удочка для воблы, не требует каких то особых характеристик. Поэтому я как и местные рыбаки использую обычный «дубовый» спиннинг купленный за 300 рублей. Поклёвки воблы перепутать невозможно с другой рыбой. После заброса подождав несколько секунд, наблюдаешь, как кончик удилища начинает судорожно трястись.

Наловив целое ведро воблы, я поехал разведывать  другие места.

Погода была ветреная, и я решил поискать место, где можно было спрятаться от ветра. Проехав немного до ерика Кривой Бертюльостановился, посмотреть, что ловит местное население. Все ловили туже самую воблу, но один рыбак, приехавший практически вместе со мной, сразу же поймал подлещика грамм на 500. Ветер загораживали деревья лесопосадки посаженной вдоль ерика и я решил закинуть поплавочную удочку. Время приближалось к полудню и становилось жарко, поэтому клевало не очень, зато в округ меня и в воде и на земле крутилось несколько змей.

Поймав ещё несколько воблёшек, я поехал домой. Поняв, что в ближайшей окрестности ловится примерно одно и то же, после обеда я решил поехать подальше. Выбрав направление в сторону моря, я проехал порядка 70 км, по пути останавливался и общался с рыбаками,попадавшимися мне на всём протяжении. Все ловили то же самое на всех водоёмах, у некоторых изредка попадались караси, но не много. Многие рыбаки были не местными, но приезжающими сюда каждый год. Жаловались на мелкий размер воблы и плохой клёв другой рыбы по сравнению с прошлым годом. Доехав до посёлка Судачье, в Лиманском районе, куда мне посоветовали съездить местные рыбаки. Я застал собирающихся рыбаков на авто с номерами 05 региона, и видел, как грузили буквально мешки с воблой, которую наловили за день. Размер стандартный и всего один карасик за весь день.

Я решил вернуться ближе к дому и приехал на берег реки Бахтемир в посёлке Красные Баррикады. За пару часов я наловил воблы и пару подлещиков. Темнеет в Астраханской области рано в 20.00 уже совсем темно, поэтому я уезжал домой с мыслью вернуться сюда рано утром.

рыба в ведре

С утра в 4.30 я сидел на этом же мести и ловил воблу в надежде поймать, что то стоящее.  Но к сожалению кроме воблы ни кто не клевал. Рядом со мной местные жители пробовали ловить каспийскую селёдку. Но больших успехов в ловле селёдки ни кто не добивался. Утро закончилось с тем же результатом, ведро воблы. Ну а вечером я уже ухал в Астрахань в гости с ночевкой, чтобы с утра встречать Бориса Фёдоровича в аэропорту. На следующий день, забрав Борю из аэропорта по пути домой мы, обсуждали, куда поедим рыбачить вечером.

По приезду домой нам сообщили, что для нас было разведано место где ловятся караси и мы недолго думая отправились на это место. К счастью место оказалось совсем не далеко в пяти минутах езды от дома в соседнем селе Алгаза. На месте мы поняли, что это маленький заливчик буквально пятидесяти метровый из реки Бахтемир. Прудик, заросший по кругу деревьями и мостик через него на котором уже сидело несколько рыбаков. К сожалению места, для нас на этом мостике не хватало, и мы сели рядом на берег Бахтемира ловить воблу. Для Бори на тот момент было неважно карась или вобла главное поймать рыбу.

вобла на крючке

Закинув удочку и поймав несколько воблёшек, Борис Фёдорович стал гораздо довольней и веселей после утомительного перелёта. Место было не очень хорошее, потому что заросшее травой. Мы посмотрели, как сосед чистит на берегу несколько карасей и решили, что надо приезжать рано утром и занимать место на мостике. Так мы и сделали.

На следующий день, проснувшись 3.30, мы быстренько собрались и около 4.00 были уже на месте. Мы оказались первыми и быстренько заняли место на мостике. Размешали прикормки, привезённой мной ещё с Питера, набросали и сели ждать поклёвки. Правда, ждать пришлось не долго, клевать начало сразу, правда, не карась. Рыба клевала разная вобла, краснопёрка, чехонь, окунь. Карася ждать пришлось недолго буквально несколько минут.

Через некоторое время мы поняли как нужно ловить карася, а как другую рыбу и дело пошло веселей.

Караси

Вскоре и подоспели конкуренты на это место. Это оказалась, семья из Астрахани которые претендовали на это место но,  мы были первыми. Они конечно тоже ловили, но из менее удобных мест заброса и вываживания. А тем временем у нас дела шли хорошо. Уже через пару часов пришлось пересыпать полное ведро в пакет, и спрятать в машину от солнца. Потом второе ведро. И после не которого насыщения и лёгкой усталости, мы довольные отправились домой.

Куча рыбы

После обеда мы вернулись на тоже место и продолжали с удовольствием ловить карасиков. Через некоторое время я решил попробовать поохотиться за окунем на дроп-шот. Не скажу, что очень успешно, но с десяток окуней я поймал. Уезжали домой довольные хорошей рыбалкой.

Правда, вечером оценив размер улова карасей, килограмм в пятьдесят мы задумались о том, что их придётся чистить, так как карась по нашему мнению не очень подходит для вяленья.

На следующий день с утра мы были на том же месте. Борис Фёдорович пытался ловить воблу и другую рыбу, но не карасей на поплавочную удочку, а я продолжал тренироваться на окуне.

Окунь клевать не хотел не на резину не на вертушки, итог за утро штук пять. Боря, улыбаясь, отпускал обратно попадавшихся ему карасей и усердно пытался поймать, воблу покрупней.

Боря с удочкой

Вместо обеда мы решили всей семьёй и конечно же с Борей  выехать на отдых поесть ухи на костре. Правда, удочки взяли. Надо же чем-то рыбу в уху ловить. На уху наловили в течении 15 минут. Клевало всё подряд, подлещик, краснопёрка, окунь, вобла. Максик тоже помогал ловить. Правдо из ведра, но каждый выбирает водоём по своему размеру.

Максик с удочкой

Максик с дедушкой

Правда через некоторое время размер удочки макиска перестал устраивать и он решил попробовать половить в водоёме побольше.

Максик с большой удочкой

Отдыхали мы на ерике Кривой Бертюль. Место нам понравилось, и мы решили приехать сюда с утра. Заодно наварили себе прикормки на утро.

Боря варит кашу

Отдохнули хорошо поели ухи, правда не долго .Погода испортилась, собирался дождь. Атак как местные дороги после дождя превращаются в непонятную скользкую массу, мы поспешили домой. Дождь застал нас уже дома.

Утром  часа в четыре мы были уже на месте. Набросали каши в надежде прикормить леща и начали рыбалку. Клевало всё кроме леща, особыми размерами отличалась краснопёрка.

Боря с краснопёркой

Лещ ловиться не хотел, но мелкого подлещика было очень много, которого мы отпускали обратно подрастать.

Краснопёрка на крючке

Через некоторое время мне надоело ловить на поплавок, и я пошёл по берегу искать окуня на спиннинг. Окунь клевал не активно. Я попробовал закинуть жывца с поплавком  на пойманную уклейку. Но простояв часик поклевок, не было, хотя окунь брал на блесну которую я проводил рядом с живцом.

Собираясь выдвигаться домой я предложил Боре заехать в одно место неподалеку которое я разведал в прошлом году. Место это было не далеко, и мы отправились туда.

Место это представляет собой маленький разливчик с двумя ямками с двух сторон дороги и трубой через дорогу. Весной там проходит на нерест сазан, и там часто бывают подводные охотники. А летом это место полностью пересыхает. Зная по прошлому году, что там много окуня я развернул спиннинг и забросил. Поклёвка произошла мгновенно, но на моё удивление это был не окунь, а маленький жерех.  Меня это заинтересовало, и я стал пробовать ловить дальше. Первое время поклёвки жереха были практически на каждом забросе, правда много и сходов. То ли блёсна со старыми заржавевшими тройниками толи жерех так отчаянно бился и слетал с тройника, не знаю. Тем не менее, пять жерешков я поймал. Правда, не очень крупных грамм по 400. Между делом окунь тоже клевал хорошо. Боре было не очень интересно как я охочусь за жерехом, он в это время сложил поплавочную удочку покороче и подвесил на неё вертушку. Отпуская её по течению в трубу, он ловил окуней. Через сорок минут активного клёва жерех клевать перестал и клевал только окунь. Мы собрались и поехали домой пообедать, что бы вечером вернуться.

Окунь

Вечером, вернувшись на это место, я попытался поискать жереха, но клевал только окунь. Боря продолжал ловить окуня, сплавляя маленькую блёсенку в трубу по течению и изредка подёргивая её обратно как балансир на зимней рыбалке.  Рядом с ним как в оквариуме плавало множество всякой рыбы. В основном это были караси и много малька.

Вся эта рыба стекала в трубу на другую сторону, и один сазанчик напоролся Боре на блесну. В итоге был пойман за передний плавник.

Сазан забагрился

На следующий день Боря покидал Астраханскую область, а я отвозил его в аэропорт. По этому, утренней рыбалки не было. После аэропорта я помчался обратно к трубе в надежде, что туда вернулся жерех. Но жереха не было. Я подумал, что он может только по утрам там охотится и приехал на следующий день рано утром. К моему сожалению жереха не было. Видимо он проходил через трубу именно в тот первый день. Ну да ладно, подумал я, выловив окуней из под всех кустов и оставив на этих кустах несколько блёсен отправился ловить окуней из трубы.

Блесна у меня была тяжелей чем у Бори. По этому её было тяжело сплавлять по течению. Я решил не сплавлять а забрасывать. результат был не плохой.

Пока ловил окуней забагрил блесной пару лещей.  На этом моя рыбалка закончилась, и в этот же вечер я выехал в обратном направлении, покорять пару тысяч километров пути до Санкт-Петербурга.

Максик смотрит на рыбу

На этом всё. Удачных вам рыбалок!

Максик с окунем в руках

Оцените пожалуйста статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 оценок, среднее: 4,60 из 5)