Рыбалка в Астрахани осенью

Рыба пойманная на рыбалке

Всем привет! Сегодня хочу рассказать о том, как я с семьёй провёл свой отпуск. Отпуск был запланирован давно,  как и планировалось, мы отправились в Астрахань. Такие поездки мы совершаем практически каждый год, обычно весной, но в этот раз получилось осенью. В Астрахань мы ездим не только чтобы развлечься и половить рыбы, но и  навестить родителей. Сначала мы заезжаем в Мичуринск, на мою родину, где живёт моя мама, а потом едим в Астрахань, где живут родители жены.

Отработав последний рабочий день в пятницу, мы заехали домой, погрузили последние вещи, забрали ребёнка из садика и в путь.  Впереди 1100 км до первой остановки. Попрощавшись с мерзкой питерской погодой, в восемь часов вечера мы  выехали из города.

Ночные поездки отчасти обоснованы тем, что ребёнку тяжело высидеть в кресле больше десяти часов, а ночью он спит. Ещё очень хотелось проехать Москву ночью, дабы избежать продолжительного стояния в пробках. Тем не менее, даже в пять утра, немного пришлось постоять на МКАД, из-за ремонта дороги. И вот через четырнадцать часов пути мы были на месте.

И вот после питерской погоды пред нашими глазами предстала настоящая осень.

жёлтые листья

Деревья переливались осенними разноцветными красками, цветы ещё радовали глаз своими букетами.

Бабочка на цветах

Даже бабочки ещё летали над цветами, напоминая про лето.

Ягоды Боярышника

Красные ягоды боярышника ещё долго будут радовать глаз.

Наседка с циплятами

А вот наседка погорячилась с выводком цыплят, потому что вряд ли они выживут в зиму.

Немного отдохнув с дороги, поспав часика три, я съездил в гости к своему другу разведать обстановку на местной речке. В моей родной деревне протекает река под названием «Лесной Воронеж», на этой реке я и поймал свою первую в жизни рыбу. Договорившись с другом о возможности воспользоваться его лодкой, на следующее утро я был уже на реке.

Река Лесной воронеж

В этой реке водиться много видов рыбы, такие как Щука, окунь, карась, плотва, лещ, голавль, язь, жерех, сом, линь.

К сожалению река с каждым годом всё сильней и сильней зарастает травой. Вода очень чистая и поэтому продвигаясь на лодке я прекрасно видел растительность на глубине до двух-трёх метров. Вот только рыбы я так и не увидел за всё утро.

Ловить на джиг практически не реально из-за растительности, и даже провести блесну без зацепов не всегда удавалось. Проплавав до обеда рыбу я так и не нашёл, но встретил несколько рыбаков, и конечно местных браконьеров.

В сетках у них было пару линей и несколько карасей. Хищника не было вообще, что было странно для осени. Местный сторожила с удочками, который практически каждый день бывает на реке и без рыбы не возвращается, тоже сидел без улова.

Говорит сегодня плохой день и на всех его проверенных точках рыба не клюёт.

Я отправился в сторону дома, а он решил расчистить веслом в траве несколько прогалков и через какое-то время попробовать половить на этом месте. Ну а мы в этот же вечер выдвинулись в Астрахань и на следующее утро были уже там. Прибыли рано утром было ещё темно и сразу легли спать, оставив сына, который выспался за ночь, развлекать бабушку с дедушкой.

Через несколько часов выйдя во двор я понял, что приехал опять в лето. Весь двор был в цветах и ягодах. Клубника и малина привлекали своими красными ягодами уже второй раз за этот год. Вокруг висели гроздья винограда и созревший грецкий орех.

грецкие орехи

Раньше я видел грецкий орех либо в корзинке, либо зелёным на дереве, а теперь увидел процесс превращения из зелёного плода в то что мы привыкли видеть в магазинах.

грецкий орех

Максим собирая каждый день по несколько орешков к уезду набрал пятилитровую бутылку в подарок другой бабушке.

Максим Кузьмин

Не владея обстановкой на окружающих водоёмах утром, я отправился на берег реки Бахтемир, хотя местные называют её Волгой. Кому интересно узнать про водоёмы почитайте одну из первых моих статей про Астрахань, там я отмечал все водоёмы рассказывал в том числе про реку Батемир.

На первый взгляд рыбы в реке было просто тьма. Повсюду происходили всплески, и мальки просто выпрыгивали из воды от хищника. Собрав спиннинг и сделав первый заброс, я сразу же почувствовал поклёвку. В этим и отличается рыбалка в Астрахани от рыбалки в Санкт-Петербурге. На крючке конечно же был окунь. Эту рыбу астраханцы недолюбливают, потому что окуня очень много, а чистить его никто не любит, да и за чем если есть другая рыба. После нескольких отпущенных окуней мне попался окунь мутант.

окунь в руке

У этого окуня один плавник был в два раза длинней другого.

окунь мутант

Наигравшись с окунями, я решил поэкспериментировать с приманками. На воде часто происходили всплески не похожие на окуня. Через некоторое время мне попался не крупный жерех и тогда мне стало ясно, кто гоняет малька вокруг меня.

маленький жерех

Перепробовав кучу приманок и пытаясь укрупнится, я достал самую древнюю и ржавую свою колебалку от «Aqua» и в результате щука чуть больше блесны. До этого я уже поймал несколько таких экземпляров на вертушки.

Простучав глубины на джиг-головки результатов не получил. А у берега ловилась разнообразная рыба, но не крупная.

мелкая щука на блесну

После обеда мы поехали смотреть обстановку на окружающих водоёмах. Погода стояла отличная к обеду температура переваливала за двадцать градусов как у нас в Питере в самый жаркий день лета. Хот и Астраханская область не славиться, по моему мнению, красивыми пейзажами, но вокруг водоёмов было красиво.

ерик ножовский

Первым водоёмом был ерик Ножёвский, на котором я не раз рыбачил. На водоёме присутствовало несколько рыбаков из ставропольского края, которые ловили карасиков на донные удочки.

Ерик ножёвский

Мы тоже помочили блёсна, но безрезультатно.

Рыбаки с удочками

На берегах было несметное количество лягушек, которые начинали быстро запрыгивать в воду, при подходе к берегу.

Лягушки в воде

Потом мы отправились дальше, проверив состояние нескольких ериков мы доехали до ильменя Шушай. Воды в ильмене мало и подъехать к берегу проблематично. Полюбовавшись из далека на лебедей, мы отправились обратно.

Лебеди на ильмене

На обратном пути решили заехать на ерик «Кривой Бертюль» уже на подъезде к посёлку. Воды в ерике оказалось совсем мало и на самой мели в траве было видно, как резвятся карасики, греясь в последних тёплых лучах солнца.  Как это выглядело можно посмотреть на видео в конце отчёта.

колючка

Собираясь уезжать, мы вдруг заметили какое-то движение в окружающей растительности, а потом какое-то животное двинулось в нашу сторону. Не   ужели кабан подумал я, рядом с посёлком.

Свиньи в лесу

Всё оказалось проще это были домашние свиньи из дома стоящего на берегу ерика. Около десяти разного размера свиней гуляло в местных зарослях без всякого ограждения и не убегая далеко от дома.домашний поросёнок

Отдельно хотелось сказать про змей. Этих тварей в Астраханской области, наверное, больше чем рыбы. В самом городе я конечно змей не встречал, а вот на берегах водоёмов и в степи их просто море. Куда бы ты ни пошёл из-под ног обязательно убегает змея. В основном это конечно безобидные ужики, но встречаются и гадюки. Эти змеи конечно боятся вас больше чем вы их, но тем не менее, кто сильно боится змей в Астраханской области будет тяжело.

змея уж

На следующее утро я снова отправился на Бахтемир попытать счастья в поимке крупного жереха. Прибыв к самому рассвету, я сразу поймал жерешка, но опять не крупного.

река Бахтемир

Прибыв к самому рассвету, я сразу поймал жерешка, но опять не крупного.

рыба жерех

На все виды приманок клевал либо мелкий жерех, либо окунь.

жерех на крючке

Щуки тоже не оставались равнодушными, и я переживал за свои приманки так как ловил без поводка.

щука на крючке

Когда уже совсем расцвело клёв ослабел и только окунь разного калибра не пропускал ни чего что проплывает мимо него.

красивый окунь

Эти окуни кажутся такими злыми, когда их снимаешь с крючка.

окунь в руке на берегу

Ближе к обеду мне попался маленький голавлик и я немного взбодрился и попытался поймать ещё одного.

голавль в астрахани

Но злые щуки всё пытались откусить мои приманки, как и окунь клевали на всё, что двигалось в их поле зрения. Вот только размер не менялся от размера приманки. Просто на маленькие вертушки клевало сразу, а на крупные блёсна и воблеры клевало реже, но та же рыба.

Щука на вертушку

Из всех этих рыб мне больше всего нравился жерех, хоть он был и не крупный. Всю эту рыбу я конечно отпускал, за ненадобностью. Но, а если понадобиться всегда можно прийти и наловить сколько хочешь.

жерех в руке

На следующий день мы с утра взяв с собой лодку отправились посёлок Троицкий, на один из ильменей. Прибыв на место, мы обнаружили что, ловить не где, всё было заставлено сетями в несколько рядов. Размеры водоёмов осенью отличаются от того, что показано на картах, а некоторые водоёмы пересыхают полностью. Посмотрев на карте на какой ни будь ильмень, приехав на место можно увидеть поле. А то что осталось от водоёма полностью заставлено сетями.

Мы конечно расстроились, но делать нечего поехали обратно. Заехав в этом посёлке на берег Бахтемира пообщались с рыбаками из того же ставропольского края. Увидев нашу машину, они быстро спрятали ещё не поставленные сети в траву рядом с машиной и взяв спиннинги в руки долго жаловались на то что ловить не где. Якобы местные жители заставили весь берег сетями и им даже спиннинг не куда забросить.

Картина знакомая, пришлось возвращаться на домашние водоёмы. Выбор пал на ерик Прямой Бертюль. Накачав лодку и спустив на воду, я забросил спиннинг, и тут же поклёвка. Кто бы это мог быть, конечно окунь.

окунь на воблер

На самом деле нашей целью был поиск крупной щуки, но проплыв пару километров, мы наловили много окуня, но и около двадцати щук. Вот только максимальный размер щук был около пятьсот грамм. А вот окунь попадался среднего размера мелочи было совсем мало.

окунь в руке

На следующий день мы решили поехать на ильмень Монетный где, по словам местных охотников щуки, огромное количество. Вот только подъездов к этому ильменю практически не было. Прокатавшись по степи подъезд,  мы так и не нашли. Степь на восходе солнца выглядит красиво и заметил, как вся трава покрыта кружевной паутиной.

паутина в степи

Не смог проехать мимо и не сфотографировать такую красоту. Паутина в утренней росе смотрелась шикарно.

Паук с паутиной

Не найдя подъезда мы решили доплыть до ильменя по ерику Ножовскому. Утренний пейзаж вокруг нас придавал настроение.

ерик ножёвский

Пока мы пытались доплыть до ильменя, я поймал несколько окуней. Потом мы встретили на своём пути сеть, которая перегораживала весь ерик от берега до берега. Трогать мы её не стали и отправились дальше.

Чуть дальше мы встретили знакомого охотника-рыболова, который проверял свои сети. Про предыдущую сеть он сказал, что это не его и скорее всего она брошена, так как стоит несколько дней. А ещё он сказал, что до ильменя мы не доплывем, так как дальше ерик становится всё мельче и мельче.

Пришлось возвращаться обратно, а по пути мы сняли брошенную сеть, набитую на половину протухшей, на половину живой рыбой и выбросили на берег. Всю живую рыбу я вырезал из сети ножичком и отпустил в водоём.

В итоге мы решили поехать на ильмень Шушай, где проплавав до обеда, поймали лишь несколько окуней. Глубина в ильмене максимальная полметра, да и та заросла травой.

После обеда поехав на ерик Прямой Бертюл, стоя на одном месте, показанном на фото ниже, я поймал пятнадцать щук и несметное количество окуня. Щука как обычно не превышала веса в полкилограмма. Всю рыбу я отпустил и довольный отправился домой.

ерик Бертюль

Возвращаясь, на пути встретил местную достопримечательность, это коровы которые разгуливают по федеральной трассе.

Коровы на дороге

На следующий день я поехал на один из искусственно вырытых каналов между ериком и ильменём, с целью половить сазанчиков.  Место глухое и малоизвестно даже местному населению.

Сазанчиков я планировал ловить на жмых, как мне посоветовали  в местном рыболовном магазине. Прибыв на место, я наткнулся на браконьера, у которого вся лодка была наполнена сазанами размером от килограмма до двух.

Рыбу он складывал в мешки и носил в машину, видимо на продажу. Съесть такое количество рыбы самому не реально. Кроме сазана в лодке было несколько килошных карасей и сомик килограмма на три. По его словам ловит он на какие-то ловушки типа вентеря.

Мне он предложил взять немного рыбы, но я отказался и сел на берег с удочкой на кукурузу. Ну а пока ждал поклёвки, тренировался на окунях.

Окунь на блесне

Прекрасная возможность проверить работу всех блёсен и воблеров.

окунь на канале

Через некоторое время ко мне пожаловали гости. Это были цыган, которых в Астрахани тоже не мало. Бесцеремонно подвинув мои удочки, они сели рядом и стали ловить рыбу. Ловили на червяка тех же мелких окуней и собирали их в пакетик якобы кошке.

Я решил помочь бедной кошке и наловил на кукан немного окуней и мелких щук.

Рыба на кукане

Дождавшись поклёвки карасика на жмых, я отправился домой.

карась в руке

Следующее утро я провёл на Бахтемире, с таким же результатом как обычно, а вечером опять отправился на канал с настроем половить сазана без мешающих цыган.

Сазан клевать начинал ближе к вечеру, а пока я ждал вечера, тестировал все свои приманки. Разложив все коробочки перед собой, после трёх забросов я менял блесну и так пока не проверил все, что у меня есть.

маленький жерех

На вертушку с мухой, конечно же, попался жерешок, но больше всего порадовала краснопёрка.

краснопёрка на воблер

Краснопёрка клевала на всё и на воблеры и на вертушки.

краснопёрка

Причём не взирая на размер и расцветку. Если не клюнет краснопёрка значит у берега клюнет окунь.

краснопёрка на воблер

Краснопёрка не пропускала даже вертушки второго номера. Периодически попадались мелкие щурята. И в итоге один всё-таки откусил мою любимую самодельную вертушку.

краснопёрка над водой

Часа за полтора до сумерек, наконец-то попался первый сазанчик на жмых. Как выглядит снасть я напишу в отдельной статье.

сазан в руке

Сазанчики такие смешные, когда берёшь их в руки такое ощущение, что он тебе хочет что-то сказать.

Сазан говорит

Через час у меня уже было пару сазанов и карась. А когда стемнело, у меня уже было четыре сазанчика и два карася. Крупных сазанов, наверное, в этом канале и нет.

улов сазана

В день нашего отъезда, я с утра взял лодку и решил поплавать по ерику Прямой Бертюль. Да на прощанье оторвался по полной. Крупной щуки я так и не нашёл, но вот мелкой наловил очень много. Щука отъедалась мальком и готовилась к зиме. Нажимая на щуку из неё просто вываливались мелкие мальки.

Щука с мальком

Сначала я всю рыбу отпускал, а потом решил немного забрать и засолить, вот только то, что я наловил за последний час рыбалки и отправился домой собирать вещи.

улов щук

Вечером мы выдвинулись в обратном направлении, а я хоть и половил рыбы в своё удовольствие, так и не увидел не одного приличного экземпляра.

Местные рыбаки тоже жалуются на отсутствие крупной рыбы, да и откуда ей взяться, если все водоёмы перегорожены сетями. За шесть дней рыбалки я ни разу не встретил местных рыбаков с удочками.

На обратном пути у мамы в деревне мы прожили три дня, и я один раз съездил на часик покидать спиннинг с берега. Погода в Мичуринске была уже не такая как в Астрахани, а больше напоминала Питерскую. Поэтому через часик я так и не дождавшись поклёвки, но продрогший от холодного ветра отправился домой.

А вот немного видео с Астраханской рыбалки.

Оцените пожалуйста статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)