Рыбалка в Финляндии

Отель в финляндии

В эти выходные я с семьёй ездил отдыхать в Финляндию. На всякий случай взял с собой фидерную удочку и спиннинг. Отель располагался на берегу южной части озера Симпеленярви, и я рассчитывал порыбачить прямо на месте отдыха.

На место прибыли в четыре вечера. Погода была не плохая светило солнце и полный штиль. Место красивое и ловить рыбу можно прямо сидя на стуле возле веранды.
озеро в Финляндии
Расспросив местных жителей про возможность и шансы поймать рыбы, мы поняли, чтобы поймать, что-то по приличней нужно брать лодку и идти в озеро. Также для рыбалки необходимо приобрести лицензию общую государственную 7 евро на семь дней и для разрешения ловли на конкретно этом озере 10 евро.

На озере они якобы разводят рыбу, говорят, что пустили малька лосося и тайменя. За это и берут 10 евро. Основная рыба, которую можно поймать это судак, щука, лещ, сиг. Мы на всякий случай купили лицензию за 7 евро прямо в отеле через интернет и заказали лодку с мотором на утро.

На территории отеля находится рыбный магазин. Продавец магазина, по имени Чаки, занимается сдачей в аренду лодок. Объяснив ему, что я хочу порыбачить с утра и до обеда, он назвал стоимость 10 евро за пластиковую лодку с 2,5 сильным мотором.

Ну а пока не наступило утро, мы решили приготовить мясо на гриле и я, пользуясь случаем, забросил фидер.

заброс фидера

Червей я с собой не покупал, но зато у меня в машине всегда есть лопата. Отойдя  5 метров в ближайший лес, я быстро накопал с десяток червей. Глубина места, куда я смог забрасывать свой фидер, была приблизительно около метра. Кормушку я не ставил из-за отсутствия прикормки. Пока я жарил мясо, успел поймать три плотвички размером около 10 см.

плотва на фидер

Рассчитывая на утреннюю рыбалку, я свернул удочку и пошёл отдыхать.

отдых в финляндии

Будильник завёл на четыре утра. Вечером Чаки принёс мотор и два спасательных жилета. Мотор заправил полный и дал пяти литровую канистру бензина.

Проснувшись утром, даже не выходя на улицу, я услышал сильный ветер. Выглянув в окно, увидел на просторах озера большие волны с барашками. Для надёжности вышел на пирс, и понял, что рыбалка отменяется. На всякий случай завёл будильник на пять утра и пошёл спать дальше. В пять утра картина не изменилась. Я решил спать, пока не высплюсь, а там посмотрим. В десять утра ветер продолжал гнать волны к берегу, поразмыслив, что другого шанса не будет, я решился выйти в озеро. Проплыв метров пятьсот я понял, что надо возвращаться. Лодка оказалась очень неустойчивой, да и мотор Хонда 2.5 после моей Ямахи казался не управляемым.

За эти пятьсот метров я успел заметить две сетки и несколько пенопластовых поплавков, наверно раколовки. Сети финны ставят по лицензии, обозначая их двумя флажками. На Флажках указывается номер, по которому инспектор определяет, чья сеть.

Вернувшись, я зашёл к Чаки сообщить о неудачной рыбалке. Он показал свежевыловленных судаков и сига. Улов был из сетей местных рыбаков. Судаки не больше килограмма.

Ну а мы с семьёй решили прогуляться по берегу со спиннингом. Покидав блесну с пирса в надежде соблазнить щуку, результатов не увидели.

пирс на озере

Справа от отеля озеро сужалось и проходило под мостом по маленькой протоке. Мы решили сходить туда и посмотреть как там обстановка. За автомобильным мостом через 50 метров был железнодорожный мост, под которым стояла табличка, проход запрещён. Как оказалось, через двести метров была уже граница с Россией.

погранзона в Финляндии
Между мостами в протоке было тихо и спокойно. Ширина протоки не больше пяти метров, глубина в русле около метра.  Побросав вдоль протоки, результата не получил. Бросив на мелководье под кустик на противоположном берегу, тут же последовала поклёвка не большой щуки. Интересно откуда эта щука из Финляндии или из России приплыла на охоту :).

щука в финляндии

После обеда мы поехали смотреть достопримечательности города Иматра. Долго искали, где можно оставить машину на парковку без ограничения по времени. В итоге нашли парковку у Отеля-замка Imatran Valtionhotelli.

Imatran Valtionhotelli

Потом пошли посмотреть на самую старинную достопримечательность города Иматра, пороги на Вуоксе.

Пороги в Иматре

На порогах в 1929 году построили плотину, и каждый день в шесть вечера происходит шоу по спуску воды. Шоу проводят только в летнее время.

Платина

Платина на Вуоксе

Пороги в иматре на Вуоксе

Шоу по спуску воды в Иматре

Пришлось постоять минут сорок на мосту, чтобы быть в первых рядах.

мост на порогах в Иматре

Потом немного погуляли по парку и поехали обратно в отель.

Вечером я решил потренироваться в фидерной ловле. По словам Чаки на этом месте должен ловиться подлещик. Спустя минут двадцать я убедился, что он не обманывал.

Подлещик в финляндии

Клевало правда всё подряд, и плотва и мелкий окунь. Если задаться целью, с прикормкой можно наловить прилично. Поймав пару подлещиков, я решил перенести рыбалку на утро. Вечер провести с семьёй, а утром пока все спят порыбачить.

Проснувшись утром, посмотрел в окно и передумал. Ветер продолжал дуть в лицо и было как то не уютно. Да и зачем мне этот подлещик подумал я и пошёл спать.

Утром выспались, собрали вещи и отправились в сторону дома.

Оцените пожалуйста статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)