Щука на жерлицы

щуки

Всем привет! Наконец- то я поймал свою первую щуку на жерлицы. И хочу поделиться, как это было. Я уже говорил о том, что на жерлицы не ловил раньше и в этом году решил уделить этому виду ловли больше внимания.

Начну с того как мы готовились. Ещё в начале недели мне позвонил Виталий и предложил съездить за щукой на одно из озёр под Сосновым Бором. Мы договорились созвониться в конце недели, и решить где будем брать живца. У Виталика в Сосновом Бору живёт брат, который и обещал свозить нас на место, где мы точно должны поймать зубастую.

Живцов они ловят сами, и мы ждали результата, поймают они и сколько. В итоге оказалось, что нужное количество живца поймать не удалось, и срочно нужно было купить нужное количество. Компания собиралась не маленькая, планировалось поставить около восьмидесяти жерлиц, а значит, живцов должно быть порядка ста штук.

В прошлый раз я покупал живца у человека, который занимается живцом и продаёт его прямо дома. Кому интересно могу дать номер телефона. Не представляю, где и как он его содержит, но живец очень качественный всем советую. Главное купить можно практически в любое время, хоть в четыре утра перед выездом на рыбалку.

Зовут его Владимир и на данный момент, занимается он только поставкой плотвы. К сожалению, цена соответствует качеству и стоит одна плотвичка 20 рублей. Цена конечно не маленькая и мы решили поискать вариант дешевле. На Кондратьевском рынке можно купить в среднем 10-15 рублей, за штучку в зависимости  от качества и вида, карась или плотва.

Я вспомнил ещё про одно место, о котором мне говорили ещё в прошлом году, это 7-й предпортовый проезд дом 14. Позвонив туда и спросив о наличии живца, а у них бывает только карась, в ответ услышал, да конечно приезжайте, выберете себе какого надо. Цена, которую мне озвучили 5 рублей за штуку, всех устроила.

Приехав на место, оказалось, что фраза «выберете себе каких надо», оказалась очень точной. Я увидел, какой-то бокс, в котором стояло три больших металлических ёмкости, а рядом стояло несколько человек, и рылись в пластиковых ящиках с карасём в надежде найти карасика, который подходил бы к определению «живец». Дело в том, что средний размер карася, который был в этих ящиках, был примерно 200-300 грамм, как раз на сковородку.

Но порывшись в нескольких килограммах рыбы можно было найти несколько подходящих экземпляров. Потом местный работник вываливал этот ящик обратно в ёмкость и из неё же зачерпывал сачком новую партию. Хорошо, что я взял с собой из дома, свой кан и пятилитровую бутылку, иначе складывать живца было бы некуда.

В итоге я потратил около часа, чтобы нарыть в общей массе семьдесят карасиков подходящих для живца. Но размер всё равно был предельный, самые мелкие экземпляры были от 10 – 13 см. За семьдесят штук с меня взяли 450 рублей, что соответствует 6,4 рубля за штуку. Честно говоря, больше мне не хочется посещать данное заведение.

Дома я выпусти карасей в ванную и обнаружил три штуки, которые всплыли на поверхность вверх животом. На них были видны внешние повреждения, видимо от сачка, которым их зачерпывают из ёмкости.

При выборе карасей мне некогда было их рассматривать, я же там был не один и все пытались выловить самых маленьких из кучи, кто успел, тот схватил.  Вечером я решил съездить к Володе и купить себе двадцать плотвиц по двадцать рублей. У него сервис лучше, я созвонился с ним и приехал в восемь часов вечера. Просто подождал минут пять в машине, и он вынес мне живца в пакете с водой и наполненным кислородом. Так продают на рынке.

В таком пакете карась живёт около десяти дней, а плотва не знаю, не проверял, но говорят тоже в районе недели. Дома плотву я положил в холодильник, что не в первый раз испугало мою жену. Когда она открывает холодильник и в нём включается свет, плотва начинает бешено носиться в пакете и от неожиданности можно сильно испугаться.

живцы плотвы в холодильнике

Караси ночевали на балконе при температуре -5 и на утро прекрасно себя чувствовали.

Виталик сказал, что в Сосновом Бору нам надо быть в шесть утра, и мы договорились с ним встретиться в половине пятого у него на ленинском проспекте.

Я завёл будильник на 3.45 и лёг спать уже около двенадцати вечера. Как оказалось, будильник в телефоне я завёл не правильно, тот который звонит, только в будние дни, а на рыбалку мы выезжали в субботу.

За много лет рыболовного стажа я ни разу не проспал на рыбалку. На работу проспать могу, а на рыбалку ни в коем случаи. Поэтому в четыре десять моё внутреннее сознание сказало мне, что пора вставать.

Посмотрев на будильник, я вскочил, как угорелый собрал всю живность с балкона и из холодильника успел наполнить термос и даже попить кофе пока одевался. Предупредив Виталика, что задержусь, выскочил из дома прогревать машину.

У Виталика я был уже в 4.50, а в Сосновый Бор мы прибыли в 6.10. От Соснового Бора до озера ехали 35-40 минут. Температура воздуха -18 градусов, много снега и красота в лесу на подъезде к озеру.

Зимняя дорога в лесу

Фотография из машины на ходу, конечно, не может передать, всей красоты и ощущения сказочного леса. Машины оставили в лесу, рядом с какой-то базой отдыха, погрузили снасти в санки и пошли пешком.

Перед озером как оказалось берег обрывистый и пришлось несколько метров спускаться экстремально, по глубокому снегу и упавшим деревьям. Санки со снастями и самое главное с живцом у меня переворачивались несколько раз. Быстро добравшись до озера, я заглянул в кан и обнаружил, что караси после падения санок остались без воды.

Понимая, что на таком морозе они застынут через несколько минут, я собирался пробурить лунку и крышкой от термоса набрать воды. Но этого делать не пришлось потому, что выйдя на лед, обнаружил под толщью снега воду. Сняв перчатки, я ладошками набрал воду в кан и карасики радостно запрыгали от счастья. Плотву я до начала установки жерлиц держал в пакете, и она неплохо себя чувствовала даже после нескольких падений.

Снега на льду было много и пробивать дорогу было тяжело, особенно после того как в самом начале сани намокли и на них налип снег. Пройдя метров триста, мы взмокли, несмотря на мороз за двадцать градусов.

Сориентировавшись на местности, нам показали участок, выделенный под установку наших жерлиц, мы приступили к работе. Начинали ставить ещё в кромешной темноте, с фонариками. Последние доставляли уже, когда расцвело. В итоге мы с Виталиком поставили двадцать пять жерлиц на двоих. У меня было ещё шесть жерлиц, но я не стал их ставить.

Глубина в месте установки составляла около десяти метров, что для меня оказалось неожиданностью. На жерлицы у меня было намотано около пятнадцати метров лески, но на двух оказалось немного меньше, и я решил добавить, привязав пять метров лески. Когда я привязывал леску, у нас сработала первая жерлица. Виталий быстро среагировал и несколько секунд спустя, первая щука была на льду.

Щука пойманная на жерлицу

Щука оказалась не крупной, до килограмма, но это первая щука которую я поймал на жерлицы. Когда мы принесли её в место, где мы сидели, ожидая поклёвок, нам сказали что такой размер надо отпускать. Я согласен, но рассмеявшись, сказал: что это моя первая зимняя щука и я засушу её покрою лаком и поставлю в сервант.

Потом начались минуты ожидания, достав свои термосы, мы пили чай и всматривались, вдаль ожидая увидеть красный флажок.

Багорик для вытаскивания рыбы

Кроме нас с Виталиком, были брат Виталика с напарником и их друзья три человека. Всего было выставлено около семидесяти жерлиц. Последняя троица начала ставить жерлицы позже, потому что дорогой они вспомнили, что забыли тёплую обувь, и им пришлось возвращаться.

С наступлением рассвета мороз немного усилился, и над озером образовалась маленькая дымка тумана. Лунки на морозе быстро застывали, и надо было периодически ходить и прочищать их ото льда. На морозе у Димы, брата Виталия ресницы покрылись инеем.

иней на ресницах

На рассвете на лёд потянулись рыбаки. Большинство из них расположились вдоль берега. Я думаю, ловили мелкого окуня и плотву.

Зимнее озеро в снегу

Мы сидели на льду, изредка прогуливаясь, что бы не замёрзнуть.

Рыбаки на льду

После восхода солнца снег заискрился и на солнышке смотрелся очень красиво.

снег блестит на солнце

Когда Виталик в очередной раз пошёл чистить лунки ото льда, следующая перед ним жерлица сработала. Как не странно это оказалась та же самая жерлица, на которую мы поймали первую щуку. Виталик произвёл подсечку и не стал вытаскивать, подождал пока прибегу я и поручил это дело мне. Потому что это была моя жерлица, и мне очень хотелось почувствовать как это руками за леску, а не с помощью спиннинга вытаскивать щуку. Щука оказалась тоже не очень большой в районе килограмма, но вполне съедобного размера.

Щука на жерлицу

На этой жерлице в обоих случаях в качестве живца была плотва.

У Виталика было на половине жерлиц плотва, а на половине карась. У Димы с напарником пополам карась и окунь, окуня они наловили сами заранее. Рыбаки, которые ловили вдоль берега, то же поймав несколько рыбин для живца, поставили несколько жерлиц. Но кроме нас пока больше ничего ни кто не поймал. У наших коллег было по одной холостой поклёвке и всё.

Потом у нас тоже произошла сработка жерлицы но, к сожалению щуки, на тройнике не оказалось, и живца тоже. Через некоторое время у нас снова загорелся флажок, и Виталик вытащил ещё одну зубастую на лёд. Размер стандартный в районе килограмма.

Щука на жерлицу

Время было около двенадцати часов дня и нам сообщили опытные рыбаки данного водоёма, что поклевок, скорее всего больше не будет. Жерлицы постоянно замерзали от мороза, и мы прогуливались, чтобы их почистить.

жерлица

Я присыпал некоторые жерлицы снегом и это реально помогало. Главное чтобы снег был сухим и сыпучим, если снег будет сырой, то он застынет и жерлицу будет не отколотить.

Откуда-то на лёд выехал снегоход и направился в нашу сторону. Проехав почти по нашим жерлицам, он подъехал к нам спросить как клёв. Мы сказали, что клёва нет, и он собрался ехать дальше. Дима не растерялся и попросил его проехать до берега, где стояла, баня от базы отдыха, а потом уже отправляться по своим делам.

баня на берегу

Он согласился и сделал, как попросил его Дима. Мы только потом поняли в чём дело. После снегохода до берега образовалась ровная плотная дорожка. По этой дорожке можно было без труда дойти до берега.

Поклёвок, как и обещали, больше не было. И где то в два часа дня мы решили сворачиваться. Когда начинаешь складывать жерлицы, всегда ждёшь, что в последний момент сработает ещё одна, которую ты ещё не свернул. Так и произошло у наших коллег, после сворачивания жерлиц Дима вернулся с ещё одной щукой около килограмма. В итоге получилось четыре щуки, три по килограмму и одна грамм на шестьсот.

щуки

На этом рыбалка закончилась, и мы по накатанной дорожке отправились на берег. Спасибо Диме за лёгкую дорогу к берегу.

След от снегохода

Правда, вверх на склон пришлось подниматься по ступенькам, таща в руках санки совсем барахлом.  И пока дошёл до машины снова взмок. Дождавшись пока все соберутся вместе, попрощались и   отправились по домам. Снега в лесу очень много и деревья покрытые шапками смотрелись красиво.

деревья в снегу

В воскресенье я был занят, и писать было не когда. Поэтому на момент написания я уже знаю, что Дима с друзьями ездил туда ещё раз в воскресенье и по их словам за день они не поймали ни одной щучки.

Оцените пожалуйста статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)