Зимняя рыбалка в Чёрном.

Юрий Кузьмин

Всем привет!

В эту субботу мы с Борей и Виталиком отправились на рыбалку на Ладожское озеро в посёлок «Чёрное». Погода нас миловала, ветерок немного не комфортный, а остальное в норме.

Так как Виталик не любитель ловит зимой на удочку, он запланировал ловить щуку на жерлицы. А мы с Борей собрались поискать окуня. Для Виталика я в пятницу после работы заехал к Володе и купил живца. Живец как всегда на высшем уровне. У меня несколько человек просили его телефон, по этому кому надо сообщаю +79030976794.

В «Чёрное» приехали около восьми, несколько машин уже стояло на стоянке. Думаю, половина ночников с палатками и кто-то приехал быстрее нас. Вместе с нами по дороге в сторону Кобоны ехало много машин, но многие свернули в Леднёво. Погрузив вещи в санки, мы отправились на лёд.

Виталик в первый раз был на Ладожском озере, и мы показали ему место, где ставить жерлицы. Я тоже брал с собой жерлицы и поставил пять штук вместе с Виталиком под его присмотр. Несколько человек уже ставили жерлицы в этом же месте к нашему приходу. Поэтому Виталику было не скучно оставаться без нас.

Лёд в снегу

Ну а мы отправились в глубину, в направлении так называемой «сосны» про которую мы много раз слышали, но ни разу не видели. В последних отчётах я читал, что кто-то ловил окуня напротив «сосны». Даже если знать где «сосна», что значит напротив, понять сложно.

На карте Wikimapia я нашёл отметку, где находится «сосна», но проходя мимо этого места, мы увидели несколько сосновых деревьев, особо ни чем не отличающихся от других. А я представлял отдельно стоящую сосну, ну или хоть как то выделяющуюся от других.

Боря

Основная масса рыбаков сосредоточилась напротив Леднёво, и на напротив Чёрного, как раз там куда мы направлялись. Разница лишь в том, что мы как не многие шли пешком, а основная масса передвигалась на автомобилях. Некоторые пользовались снегоходами.

Так далеко пешком мы ещё не ходили, дома прикинув расстояние по карте, получилось примерно шесть километров, в одну сторону. Думаю, если покажу место, где мы были, меня не будут ругать за то, что я выдаю рыболовные места. Эти места знают тысячи рыбаков даже лучше чем я.

карта бухты в Чёрном

До основной массы рыбаков мы идти не собирались, тем более что до них было ещё не менее двух километров. Добравшись до первых палаток и незначительного числа первых рыбаков, мы прилично подустали и решили начать здесь.

Я, как и собирался начал свою тренировку охоты на окуня с помощью блёсен и балансира. А Боря начал пробовать на мормышку с подсадкой мотыля. Примерно через час нашей рыбалки у Бори в санках лежало пять вполне приличных окуней, а я за это время почувствовал лишь один тычок в балансир.

Окружающие нас рыбаки то же изредка выдёргивали  рыбёшек на лёд.  Чаше всего клевало у двух мужиков, которые были изрядно пьяные, и весело кричали, привлекая внимание окружающих. Они всю рыбалку просидели на одних и тех же лунках. Стало понятно, что они ловили плотву.

А мы же каждые пять десять минут сверлили новые лунки, постоянно перемещаясь по акватории. Далеко мы не уходили, постоянно крутились на одном месте. Окунь клевал не активно.

Посмотрев на Борю, как он изредка вытаскивает окуней из лунки, я решил перейти на мормышку. Правда подготовленных для этого удочек у меня не было, и пришлось привязывать всё на месте.

Но зато после первого опускания мормышки на дно почти сразу последовала поклёвка, и я поймал своего первого окуня.

окунь

В следующей лунке мне попался ещё один, но очень маленького размера, поэтому отправился подрастать. В дальнейшем мне как то не везло.

Боря, переходя на новые лунки, иногда вытаскивал очередного окуня. Клевал в основном на верхнюю фосфорную мормышку. Я так же передвигался по новым лункам, но удача от меня отворачивалась.

Потом у Бори клюнул видимо приличного размера окунь, но при вываживании леска не выдержала, и произошёл обрыв. Ну а у меня дела шли плохо, и за всё время я кое-как вымучил ещё одного окуня. За всё время у меня на мормышку было несколько пустых поклёвок и всё. Один раз клюнул приличный окунь, чуть удочку из рук не выбил, да и по сопротивлению чувствовалось не плохой размер, но перед самой лункой он отцепился и отправился обратно на глубину.

Кстати глубина в месте лова была где-то 3,5 – 4 метра. Поэтому в этом месте и плотва клевала не плохо. Люди из трёх палаток, которые мы проходили почти не вылезали за всё время. Думаю, прикормив плотву, они неплохо отловились.

Ну а мы ближе к трём часам начали потихоньку собираться в сторону дома. В связи с этим начали бурить очередные лунки в направлении берега. В очередной лунке мне попалась небольшая плотвичка. На этом наша рыбалка закончилась.

Боря в итоге сумел поймать четырнадцать окуней.

Окуни на льду

окуни

Ну а я только двух.

Юрий-Кузьмин

Теперь предстоял не лёгкий путь до берега. Позвонив Виталику, мы выдвинулись обратно. Проходя мимо собирающихся жерличников, мы интересовались уловом. У всех экипажей было по одной или две щучки одинакового размера, около килограмма. Виталик то же смог похвалиться только одной щукой.

Виталик со щукой

И ещё были 3 – 4 холостых полёвки. К нашему приходу он собрал все жерлицы, и мы двинулись дальше. Дойдя до машины, мы с Борей еле волочили ноги.

Пока мы укладывали вещи в багажник, мимо нас проехал снегоход с рыбаками, а через несколько минут ещё один снегоход. Но к нашему удивлению на снегоходе сзади за водителем сидела девушка, за ней на задней части снегохода был привязан мёртвый волк. Волк был большого размера, не то, что в зоопарке. Раза в два больше, а в районе пасти и шеи были следы крови. Не знаю, как они его завалили, но ружья мы не видели.

Оцените пожалуйста статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)