Отпуск и рыбалка на Сегозере

Залив в Карельской Масельге

Друзья всем привет!!! Сегодня я хочу рассказать, как я с семьёй провёл отпуск в Карелии на берегу Сегозерского водохранилища. Поездку в Карелию мы запланировали ещё в прошлом году, а вот конкретное место выбирали буквально в последние дни. Для тех, кто ещё только планирует впервые посетить этот прекрасный край, советую отнестись к подготовке серьёзней чем мы. В плане подготовки я имею ввиду выбора конкретного места пребывания, что бы получить именно то что вы хотели.

В ближайшей Карелии, что вокруг Ладожского озера мы бывали не раз, в основном дикарями с палаткой, а вот чуть дальше мы отправились впервые.

Что касается дороги, то трасса «Р-21 Кола» по крайней мере до Медвежьегорска, просто шикарная. Шесть сот км, мы проехали за семь часов, не напрягаясь из них только последние 50 км по грунтовке.
Дорога в Карелию
Местом жительства был выбран гостевой дом в деревне «Карельская Масельга». Самым главным преимуществом этого дома являлось, наличие душа с горячей водой, что не мало важно при семейном отдыхе. Мне конечно это было не столь важно, но я же ехал не один и не на рыбалку, а в семейный отпуск.

На самом деле найти гостевой домик в этих краях с горячей водой и душем не так-то просто. Вот с баней пожалуйста и её готовы топить хоть каждый день, но за деньги. Мы конечно то же ходили в баньку, как же без неё.Максим в бане
Сам дом, в котором мы жили был в общем не плохим и всё нас в нём устраивало. Рядом с домом было всё что необходимо, для приготовления еды на костре, мангал и коптильня. Ну и для полного комфорта стол тоже присутствовал.
Домик в Карелии на Сегозере

Внутри дома всё в порядке, отличный срубленный стол, спутниковое телевидение, музыкальный центр, всё есть. Кухня то же укомплектована полностью.

Комната в гостевом домике

Каждая кровать была оснащена отличным матрасом, а вот с подушками была явная проблема. Казалось, что подушки были набиты какой-то отсыревшей ватой или чем-то вроде того. Из-за этих тяжёлых и дубовых подушек, я так ни разу нормально и не выспался.

Спальня Дом к сожалению, располагался не на первой линии красивейшего залива, а наоборот на последней, но возможность пойти полюбоваться этим красивым местом была, и мы непременно это сделали в первый же вечер.

На все прогулки, начиная с первого вечера, я всегда брал с собой спиннинг и в первый вечер конечно то же. Это был единственный раз, когда я не поймал ни одной рыбы. Залив Сегозерского водохранилища выглядел прекрасно и напоминал красивый аквариум с чистейшей водой и камушками на дне. И казалось, если вдруг проплывёт рыба, её будет видно метров за двадцать. Залив этот называется ” Масельгская губа”.

Больше за весь отпуск я в этом заливе рыбу ловить не пытался, до последнего дня, ну а о последнем дне чуть позже.

Залив на Сегозере
Рядом с деревней, где водохранилище подходит непосредственно к дороге, есть ещё один заливчик, который после маленькой протоки под мостом, превращается в небольшое озеро. В этом месте якобы ловились крупные щуки.
Цель моей поездки конечно были не щуки и это место меня конечно не привлекало. Место это мы конечно посетили в первый же день, когда делали ознакомительный объезд ближайших мест, и я поймал первых пять окуней прямо с берега у дороги.
На следующий день мы с одним из представителей местной деревни отправились в ближайший лес, где якобы присутствовали скалы и можно было сделать красивые фотографии. Специалист по фотографиям у меня жена, но в первый раз я отправился без неё. Выяснив, что дорога не простая, но всё же преодолимая, после обеда мы отправились в это место уже с женой. Ребёнка пришлось оставить под присмотр гостеприимного хозяина дома.

Камни в лесах Карелии

Скалы оказались действительно красивыми, и занимали огромную территорию. Пока Вика, всё фотографировала, я изучал местное болото, которое сформировалось из-за бобровой платины. А подпитка водой происходила из маленького ручейка, которого даже нет на карте.

Ручей в лесу

Ручеёк оказался привлекательным, но вот рыбы в нём не оказалось. А вот в болоте, из которого вода дальше через платину уходила в Сегозерское водохранилище, проживало большое количество не крупной щуки. И каждый раз, когда я посещал эти места, мне попадалось пару щурят.

Что касается ручейка, то по слухам он должен был вытекать из озера, которое находилось в лесу в паре километров. Дороги на сегодняшний день к этому озеру нет, а это значит мне очень захотелось его посетить.

И через несколько дней пребывания, я решился отправится на загадочное озеро под названием «Гобиламби». Почему загадочное? Потому что местные жители рассказали мне несколько странных историй, про то как даже некоторые из местных жителей уходя в лес на это озеро, возвращались только через пару дней.

И якобы леший который живёт в тех краях, любит поиграться с теми, кто приходит на это озеро. Я конечно посмеялся над этими рассказами и отправляясь на озеро кроме всего решил взять с собой спички. Вдруг придётся ночевать в лесу, будет чем развести огонь :).

Озеро оказалось вполне обычным, как и множество других. Дорога которую я выбрал изначально оказалась весьма трудной, а рыба вполне обычной. за час на озере я поймал с десяток мелких окуней и пару не больших щук.

Озеро Гобилампи

Добраться до озера было очень сложно и я всё думал про обратную дорогу и про лешего которым меня всё пугали. Но всё оказалось на много проще, на обратном пути я решил не много срезать путь ориентируясь по навигатору, и вышел на старую заросшую дорогу, которая меня привела на основную трассу. Расстояние мне пришлось пройти не много больше, но за то по дороге.

Про эту дорогу ни кто из местных жителей мне не сказал и я долго думал почему, или не знают или не хотели говорить. Своё путешествие я снимал на камеру, когда появиться время сделаю ролик и добавлю в статью.

Ещё в первый день когда мы ехали к месту нашего отдыха, дорогой мы пересекали одну из красивых рек, которая называется “Кумса”, и вот в один из дней мы решили съездить на разведку этой речки.

Река эта достаточно большая и известная, имеет разного рода течения на всём протяжении. Местом нашего посещения мы выбрали именно тот мост, где мы в первый раз её увидели. В этом месте был красивый перекат, который заканчивался небольшим разливом.

Река КумсаРека Кумса

На реке мы были не долго, жена сделала несколько фотографий, я потренировался со спиннингом так ни чего и не поймав. Правда видел несколько выходов мелкой рыбы, скорее всего это была маленькая форель. По словам местных жителей, крупной форели в этой реке нет максимум 300 грамм, но насколько это правда я не знаю.

Река кумса

Выезжая в Медвежьегорск на экскурсию и за продуктами, мы заезжали на эту реку и там она выглядела прекрасно. По берегу были видны следы, а это значит рыбаки посещают эти места. Для тех, кто не знает, на этой реке снимали фильм «Любовь и голуби», в городе Медвежьегорск, и это место мы то же посетили.

Место съёмок "любовь и голуби"

Многие местные жители пользуются маленькими лодками и зачастую оставляют их прямо на озёрах спрятав в ближайших кустах. Вот такую детскую лодку мне подогнал хозяин нашего дома, на ней было пару десятков заплаток, но несколько раз она меня выручала. Ну а в основном я рыбачил пешком, бродя по местным речушкам и озёрам.

Лодки

В один из дней мы решили всей семьёй прокатиться чуть дальше от нашей деревни в сторону посёлка Паданы. Расстояние не сильно большое, около 50 километров, но по грунтовке особо быстро не доедешь. По пути нам попалось место где стояло несколько машин, а на берегу было несколько рыбаков с поплавочными удочками.

Я пообщался с одним рыбаком и выяснил, что ловить они пытаются форель, сбежавшую из садков. Место это было одним из заливов Сегозера где впадает река Гормозерка.

Сегозеро

Поплавочную удочку я с собой не брал, а попытки поймать, что ни будь на спиннинг, не увенчались успехом. Ну разве что несколько окуней, которых можно поймать в любом водоёме. Сама река Гормозерка мне с виду очень понравилась. Перед впадением в Сегозеро был не большой перекат после которого пройдя под мостом образовывался маленький водопад. Этой реке я решил уделить особое внимание и приехать сюда в другой раз.

Река гормозеркаВодопад Гормозерка

Ну а в этот раз мы отправились дальше и следующим местом нашего посещения посёлок Паданы. По сравнению с другими посёлками, которые нам встречались по дороге, этот был самый большой и в нём было несколько продуктовых магазинов и даже больница. За посёлком находиться турбаза «Сегозеро». Воспользовавшись случаем закупили немного продуктов, мы двинулись дальше в сторону деревни «Сельги».

По дороге к деревне Сельги нам попалась река Лужма, я конечно не мог проехать мимо и вышел посмотреть на эту реку. Река конечно выглядела шикарно и всё говорило о том, что в такой реке должен быть лосось. На речке мы не задерживались, тем более что подъездов к реке не было, кроме того места где мы её увидели прямо на трассе.

Река Лужма

Я пообещал себе, что должен обязательно сюда вернуться. Позже я выяснил, что лосось в этой речке действительно ловиться, но ловить естественно его запрещено и река находиться под охраной.

А мы продолжили свой путь и доехали до деревни Сельги. Деревня оказалась очень маленькой, со старыми ветхими домами. Мы доехали до протоки между Селецким озером и озером Энингилампи.Пока жена делала фотографии я успел поиграться со спиннингом. Поймав пару окуней, я заметил, что, какая-то рыбка постоянно создаёт всплески на поверхности воды, похожие на то как ведёт себя хариус. Одно было понятно, что это не окунь. Поставив самую маленькую вертушку, я долго упражнялся со спиннингом прежде чем мне удалось поймать эту рыбку, которая оказалась уклейкой.

Сельги

Пока жена делала фотографии я успел поиграться со спиннингом. Поймав пару окуней, я заметил, что, какая-то рыбка постоянно создаёт всплески на поверхности воды, похожие на то как ведёт себя хариус. Одно было понятно, что это не окунь. Поставив самую маленькую вертушку, я долго упражнялся со спиннингом прежде чем мне удалось поймать эту рыбку, которая оказалась уклейкой.Сельги

На следующий день я понял, что для дальнейших поездок нам необходимо заправляться, а так как ближайшая заправка находиться в 50 километрах, в Медвежьегорске, именно это направление мы и выбрали для путешествия. Вообще с заправками в Карелии не просто, они находятся только на трассе, а в деревнях ни заправок, ни магазинов нет. Поэтому на заправке в городе всегда очереди и все затаривают не только баки, но и все имеющиеся канистры.

Целью нашего путешествия был водопад на слиянии рек Кумсы и остер. Сам водопад находился на реке Остер, после него был длинный перекат и дальше сливаясь с рекой Кумса уже более мощный перекат устремлялся в лес. Река Остер

Сам водопад был красивый, хоть и не такой большой. Место это, находиться не далеко от трассы, но туристов мы там не встретили. Взяв спиннинг, я поднялся чуть выше водопада и буквально со второго заброса поймал небольшую форель.

Водопад на реке остер

Дальше я не пошёл так как уже были видны дома деревни Падун. А спустившись чуть ниже водопада мне удалось поймать ещё несколько форелей, такого же размера.

Форель на водопаде остер

Видимо местные жители не врали говоря, что крупной рыбы в этой реке нет. По крайней мере мне ничего крупней поймать то же не удалось. Больше на эту реку я не ездил, а все последние дни посвятил не долгим выездам на ближайшие озёра.

Одним из таких озёр было озеро Калаламби. Дороги до самого берега озера не было, и приходилось последние метров двести идти пешком. Ловить с берега на озере практически невозможно, поэтому приходилось кроме снастей носить ещё и лодку.

Мою лодку дотащить одному не реально, вот в этих случаях меня и спасала та маленькая китайская лодка. Первый раз на озере я был без лодки, и именно в этот раз за весь отпуск у меня клюнула действительно серьёзная рыба. К сожалению, я так и не знаю, что это была за рыба и её размер, так как сошла она прямо у берега, так и не показавшись.

Вторым моим разочарованием было, то что в этот же раз я потерял свои новые поляризационные очки. Я ещё несколько раз приезжал на это место и бродил по берегу, но так и не нашёл свою потерю.

В этом месте на озере был организован небольшой лагерь, сколочено несколько лавочек и полочек из досок. У кострища стоял чайник, в котором можно было вскипятить воду на костре. На гвоздике висела оснащённая летняя жерлица (Кружок) и даже небольшая метров десять, китайская сеть. Всё это находилось на самом видном месте и никому не приходило в голову это забрать себе.

В стороне от лагеря находился рыбацкий домик, в котором можно было переждать дождик и вполне уютно переночевать.

рыбацкий домик

Снаружи висели и сушились тёплые вещи, вполне приличные и, если вдруг вы попадёте в это место в холодное время можно будет согреться хотя бы просто накрывшись тёплыми вещами. Рыбацкий домик на озере Калаламби

В то время, когда хотелось отдохнуть и никуда не ездить, мы сидели дома и готовили пищу на костре из местной рыбы ну или делали шашлыки. Рыба в Карельских водоёмах вкусная и уха из неё получалась отличная.Уха на костре

А когда хочешь попить пива, идёшь на ближайший водоём ловишь щук или окуней и через сорок минут рыбка к пиву готова. И не надо ни каких чипсов.

копчёная рыба

В нашей деревне было несколько современных домов, в основном на первой линии Сегозера и принадлежали они так же, как и наш не местным жителям, а Москвичам или городским жителям. А в основном вся не большая деревня состояла из стареньких деревянных домиков, которые на фоне природной красоты, напоминали какую-то детскую сказку.

Радуга в Карельской Масельге

Рано или поздно всё хорошее заканчивается и отпуск наш тоже подошёл к концу. Попрощавшись с деревней и Медвежьегорском, мы отправились в обратный путь.

Знак медвежьегорска

Обратный путь занял гораздо больше времени потому что мы решили заехать в пару мест посмотреть на достопримечательности Карелии. Кто знает, когда ещё мы сюда попадём. Первым местом был древний вулкан Гирвас. В моём представлении вулкан должен выглядеть как-то по-другому, но место действительно красивое.

Вулкан гирвас

Внизу вулкана было красивое озеро, а на верху груда камней, можно было подойти поближе, но уже за деньги, стоит это конечно не дорого, но нас спугнул дождик, который начался ещё перед нашим приездом.

Гирвас вулкан в карелии

Вторым местом куда мы решили заехать было, водопад Кивач. К сожалению дождик к этому времени усилился и сделать красивые фотографии нам не удалось.

Кивач

Водопад выглядел красиво и кроме того на территории заповедника есть что посмотреть ещё. Но к сожалению дождик нам не оставил шансов. Поэтому мы прикупили пару сувениров в местном магазине и отправились дальше.

Водопад кивачВодопад кивач в карелии

Кроме этого мы ещё заезжали в Петрозаводск, но в городе меня мало что привлекает. Посмотрев на Онежское озеро с набережной Петрозаводска, мы отправились домой без остановок.

Во время отпуска я снимал много видео, в ближайшее время постараюсь смонтировать и прикрепит к этому отчёту.

Оцените пожалуйста статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (12 оценок, среднее: 4,67 из 5)