Ловля голавля на реке Оять

Голавль река Оять

Каждый раз, когда собираешься на рыбалку, тебя мучает один вопрос: куда поехать? Этот раз не был исключением. Потом я вспомнил, как на работе мой сотрудник Виталий хвалился фотографиями со своей рыбалки. Поговорив с ним о возможности поехать туда на эти выходные и получив удовлетворительный ответ, мы с Ильшатом настроились поехать на реку Оять. Тем более что погода не давала возможности выехать на большие водоёмы. В эту пятницу был настоящий ураган. На трассу свалило несколько деревьев. Конечно, самым главным аргументом все-таки были фотографии рыбы, которую ловил Виталий.

голавль

На фотографиях был красавец голавль. Такого размера голавля я не ловил ни разу.

Место лова находится недалеко от села Алёховщина Лодейнопольского района на реке Оять. До места от КАД примерно 250 км.

Голавля можно ловить на разные снасти. Виталий использовал традиционную поплавочную удочку с поводком, а в качестве наживки обычный шарик, скатанный из булки.  Мы подготовились  серьёзней. Взяли спиннинги и воблеры специально на голавля, но и поплавочную удочку не забыли. Я купил специальный водоналивной поплавок. Голавль – рыба очень пугливая и осторожная. Для ловли нужно использовать поплавок, похожий на естественные предметы, которые могут попасть в воду. Обычно используют поплавок из пробки или водоналивной (прозрачный).

На место прибыли где-то в девять тридцать вечера. Виталий встретил нас и проводил до берега. На берегу был оборудован стол с навесом. Наверное, кто-то устраивал какое-то мероприятие, судя по надёжности конструкции.

Беседка на реке Оять

Мы не стали разбивать лагерь, а быстро собрали спиннинги и отправились на реку. Виталий был нашим гидом, но свою удочку тоже не забыл. Река была очень красивая и казалось, что в её бурлящих потоках прячется много рыбы. Мы прогулялись по берегу, Виталий показал перспективные места, где он ловил прошлый раз. Попробовали покидать спиннинг, но безрезультатно. Виталий закинул свою привычную снасть и у него было пару поклёвок, но хитрый голавль так и не попался на крючок. Бросая корочки хлеба в воду было видно, как голавль хватает их, создавая всплески на поверхности.

Стало темнеть и мы отправились спать, чтобы встать пораньше и продолжить охоту на голавля.  Виталий уехал домой, а мы остались кормить комаров и мошек, которых было в огромном количестве.

Проснулись в четыре утра, быстро попили чай и вперёд на охоту. Напротив нашего лагеря был небольшой омут глубиной около трёх метров. Начали ловить с этого места. Ильшат поставил на спиннинг маленькую вертушку и сразу же произошла поклёвка. Это оказался маленький голавлик.

Голавль на реке Оять

А я начал пробовать ловить на водоналивной поплавок.

Водоналивной поплавок

В воде напротив Ильшата прыгнула какая-то огромная рыбина. Я даже подумал, что это он бросил в воду какой-то камень. Мы попытались побросать туда приманки, но поклёвок не было. Потом отправились на то место, которое показал нам Виталий. В утренних солнечных лучах речка казалась как в сказке. Жаль, что фотографии не могут передать этого ощущения.

река Оять

Передвигаться нужно было по воде, иногда по берегу. Тропинок по берегу нет и пройти очень сложно. Без высоких сапог или вейдерсов там делать нечего. Надо было пройти около километра до места лова. Мы продвигались по берегу тихо, стараясь не разговаривать. Дорогой мне попался маленький окунь, обновил воблер, который я купил на голавля.

воблер на голавля

Больше поклёвок не было. Я решил опять перейти на поплавок и вдруг – поклёвка.

Ловля голавля

Но, к сожалению, через пару метров произошёл сход. Не знаю какого размера была рыба, но судя по сопротивлению, немаленькая. Мы продвигались постепенно дальше по реке, но поклёвок больше не было. Потом приехал Виталий и поинтересовался результатом. Время было около шести, а голавль пока не показывал своего присутствия. Мы расположились вдоль берега, заняв наиболее перспективный участок.

Ловля голавля река Оять

Голавль река Оять

За два часа не было ни одной поклёвки. Ильшат поймал пару мелких окуней и всё.

окунь на реке Оять

Да, видимо голавль ушёл с этого места. Возможно, потому что за прошедшую неделю уровень воды упал на 30 см. Кувшинки, которые росли в воде теперь стояли на берегу. А может, отнерестился и ушёл в другие более глубокие места. Виталий говорил, что пойманный им голавль на прошлой неделе был с икрой. Для головля поздновато, но в этом году всё не так, как обычно.

Можно было побродить по реке в поисках того места куда бы он мог уйти, но к сожалению не было времени. У жены выпала коронка, о чём она сообщила мне ещё вчера вечером, и надо было ехать домой. Маленького ребёнка одного дома не оставишь.

А голавля мы приедем ловить следующей весной. В этом году опоздали, надо было ехать раньше. Но мы не унывали, налюбовались прекрасными местами, нашего региона.

Оять

Раньше по этим местам производился сплав леса. Поэтому все берега и дно завалены брёвнами.

Сплав леса по реке Оять

Река Оять летом

Эта река дала название Введено-Оятскому женскому монастырю. Точная дата основания монастыря не известна. Изначально в монастыре жили монахи и монахини. Позже он стал мужским. Примечателен тем, что в селе Мандеры на другом берегу реки Оять родился Александр Свирский — русский православный святой, почитаемый в лике преподобного, иугмен. Его родители были погребены в монастыре.

Женским монастырь стал в 1993 году.

Оцените пожалуйста статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (6 оценок, среднее: 4,50 из 5)