Рыбалка на озере Вуокса

Озеро Вуокса

В эту пятницу я собирался поехать рыбачить на Свирь. Одному ехать так далеко было скучно, и я решил позвонить Юрию Сергеевичу (lempaa) предложить ему поехать со мной. Он согласился после не долгих уговоров. Но потом перезвонил и переубедил меня, что лучше поехать на озеро Вуокса в Приозерск. Он позвонил, кому то из знакомых кто недавно ездил на Свирь и ему сказали, что там делать нечего.
Я согласился поехать на Вуоксу, потому что не был там уже года два. Тем более что Юрий Сергеевич обещал мне показать все свои места, где он ловит уже давно.
Погода как всегда не радовала, а в этот раз прошёл такой ливень, что машинам приходилось не ехать по дорогам, а практически плыть. К нашему отъезду дождик уже перестал, но в некоторых местах стоял такой уровень воды, что некоторые машины не могли проехать и объезжали прямо по тротуарам. В связи с этим в городе были огромные пробки и мы простояли почти целый час, выбираясь из города.
На базу в Приозерск приехали около десяти часов вечера. Быстро накачали лодку, загрузили вещи, пообщались с рыбаками и отправились в озеро на заранее запланированное место.

Лодка Гладиатор

До места по воде надо было проплыть около восьми километров. Проблемой было то, что уже стало темнеть, а на пути часто встречались мелководные участки с подводными камнями. Можно было нарваться на камень и повредить мотор. Lempaa был проводником в эти места и мы добрались до места не зацепив ни одного камешка на дне.

До лагеря добрались уже в первом часу, поэтому вечерняя рыбалка не удалась. Разбили лагерь, попили чаю и собрались спать. Я решил спать прямо на улице, рядом с лодкой. Затащить лодку с мотором на берег было тяжеловато, а проснутся и обнаружить, что лодки нет, не хотелось. Удивительно, но комаров почти не было, и спать на открытом воздухе, на надувном матраце было приятно. Рядом журчит вода, поют птицы, красота.

сон на открытом воздухе

Проснулся около четырёх часов утра. Не вставая со своего места, наблюдал за течением воды прямо рядом со мной. Пытался увидеть присутствие рыбы по всплескам, но кроме пения птиц ничего не слышал и не видел.

Вуокса

Полюбовавшись окружающей обстановкой минут десять я решил встать и попробовать покидать спиннинг в протоке на быстром течении. По словам Юрия Сергеевича там частенько стоит щука. Для меня это было удивительно. Насколько я знаю, щука не любит стоять на быстром течении. Но я ошибался, буквально через десять минут мой воблер атаковала щука примерно на килограмм. При попытке вытянуть её против течения, произошёл зацеп за камень. Фрикцион трещал громко, а шнур стоял на месте. Я перестал крутить катушку, подождал пару секунд, щука была ещё там. Ослабив шнур, я подождал пока щука сама оцепит воблер от камня, продолжил вытягивать через сильный поток воды. Через минуту она была у меня в руках.

Щука на озере Вуокса

Побросав спиннинг вокруг затопленного дерева, зацепился за сучёк под водой. Пришлось плыть на лодке, отцеплять. Ну а раз уж выплыл, решил обследовать заросли кувшинок рядом с нашим лагерем. Щука начала потихоньку себя проявлять в разных уголках гоняя малька. Но на воблер брать отказывалась.

кувшинки Вуокса

Я вернулся в лагерь попить чаю. Вскоре проснулся Юрий Сергеевич, и мы решили забросить, донки пока завтракаем, проверить белую рыбу. На донку тут же отозвался мелкий подлещик, потом маленький окунь. Мы решили не обращать внимание на колокольчики и не спеша позавтракать. Но один колокольчик звонил настойчиво и я не выдержал. После подсечки почувствовал что-то тяжёлое и тут же оторвался поводок. Ну да ладно подумали мы, и пошли завтракать дальше. Потом погрузились в лодку и поплыли искать хищника в ближайших окрестностях.

Прокатавшись пол дня по красивейшим местам озера Вуокса, обследовав все известные и не известные Юрию Сергеевичу щучьи места, поклёвок мы так и не увидели.

Скала советов на озере Вуокса

Только возвращаясь обратно ближе к лагерю было пару поклёвок мелки щурят. Один спрыгнула с крючка у Юрия Сергеевича, когда он поднял его из воды. А я увидел, как щурёнок догоняет мой воблер прямо у лодки, на секунду остановил проводку. Он схватил воблер и тут же выплюнул его обратно, не дав шансов на подсечку. Или я наблюдая за происходящим забыл, что надо подсечь.

Потом перед самым лагерем у Сергеевича,  клюнула хорошая щука. Я быстро заглушил мотор и бросил якорь. Хотел уже доставать подсачек, наблюдая как гнётся спиннинг, но щука решила не показываться нам и скрылась в глубине. Добравшись до лагеря, я начал собирать вещи, а Юрий Сергеевич потренировался на мелких окушках, которые жадно хватали маленький силиконовый твистер.

Немного уставшие, но довольные мы отправились в обратный путь. Добравшись до базы, поинтересовались у прибывших вместе с нами рыбаков про уловы. В ответ услышали только разочарования. Складывалось впечатление, что моя щука была единственной выловленной за сегодняшний день. Но зато пообщались с красивыми местами, Приозерского района.

протока озеро Вуокса

Синий колокольчик цветок

Отчёт Юрия Сергеевича можно прочитать в его блоге

Оцените пожалуйста статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (6 оценок, среднее: 4,83 из 5)
Загрузка...

3 Ответы на Рыбалка на озере Вуокса

1. blesnyk:

Приятно посмотреть на знакомые места.
    Я там с Сергеичем тоже бывал.
    ………
    А то, что щука килограмм весит вам он сказал? Любит Юрий Сергеич по рыбацки размерчик приукрасить. Я уж не говорю ему – зачем обижать старика?
    А щурёнок грамм на 600-700 – стандартный третьегодка.

• Юрий Кузьмин
      Юрий Кузьмин:

Если точно то почти 700 грамм я взвешивл. Правда весы в сумке сбились и показывали в фунтах. Не мог перевести в килограммы. А сейчас перещитал и получил 695 грамм.