Лещ на Финском заливе

Лещ

Всем привет! В воскресенье вернулись с очередной поездки на берег Финского залива. В предыдущие выходные мы были там же и на том же месте, но рыбу не ловили, а по старой традиции отмечали прошедший день рождения жены. Рыбу половить в прошлый раз не удалось да и погода не позволила. Всю субботу и утро воскресенья дул страшный ветер.

В эти выходные погоду обещали отличную и поэтому я решил поехать снова на Финский залив, но уже на рыбалку. Целью поездки была поимка леща. Леща в этом месте мы ловим регулярно, и пару недель назад мои знакомые его тут ловили.

Место это популярное, поэтому как обычно всё загрузил уже в четверг и в пятницу прямо с работы отправились на место всей семьёй.

До места добрались практически без пробок и место наше было свободно. В этот раз мы планировали отдохнуть одни и никого с собой не приглашали. Но не тут-то было, приехав на место мы встретили моего знакомого Сергея, который приехал с напарником тоже на рыбалку. Они расположились не далеко от нашего лагеря. А пока я ставил палатку к нам прибыли ещё знакомые, которые отдыхали с нами в прошлые выходные. Мы немного посмеялись над этим совпадением, а потом они нам сообщили, что они не одни и к ним скоро приедут ещё пару машин наших общих знакомым. Вот так нам и не удалось отдохнуть в одиночестве, но мы гостям всегда рады. Мы даже шутили про то что это наша дача, а все остальные к нам приезжают в гости.

Кроме этой компании ко мне в гости обещал заехать Боря, который рыбачил уже с четверга на одном из озёр в нескольких километрах от этого места. Боря предупреждал меня заранее и приехать, он должен был около двух часов ночи и сразу на водоём.

К двенадцати часам вся компания, которая должна была приехать в этот день была на месте, и мы сидели за столом у костра. Вечером сходить на рыбалку мне так и не удалось и думая о том, что, Боря обещал приехать к двум часам, я решил спать не ложиться.

Просидев у костра до двух часов ночи спать никто так и не собрался кроме моей жены с ребёнком, которые к этому времени уже давно спали. В два часа ещё было темно, наверное, из-за пасмурной погоды, но я со всеми попрощался и отправился ловить рыбу.

Отплыл на своё любимое место у камня и закормил точку. До половины третьего поплавок было видно только рядом с лодкой, да и рыба почти не клевала. До трёх часов я поймал лишь пару ершей и одного мини окуня. После трёх часов потихоньку начало расклёвываться, и я поймал несколько плотвин и густеры пищевого размера.

Боря со своим знакомым Тарасом приехали только в половине четвёртого и разместились на камне.

Рыбалка с камней

Клевало у всех примерно одинаково, попадалось много совсем мелкой плотвы и окуня, густера попадалась немного крупней. Вся мелочь отправлялась за борт подрастать, остальную складывал в садок. Мне даже эта рыба была не нужна, но на всякий случай для ухи или кто-то из нашей компании захочет взять домой.

До шести утра я поймал пару килограмм плотвы и густеры пищевого размера, а лещ так и не клевал.Плотва на Финском заливе

Лещ вполне мог начать клевать и в десять утра, всегда по-разному, предсказать не реально. После бессонной ночи меня начало клонить в сон, и я решил не мучиться и отправился спать на берег в палатку. Сергей со своим напарником в это время только проснулись и стояли на берегу собираясь выплывать. Я сообщил им о состоянии дел и отправился спать.

Проснувшись уже ближе к обеду ни Бори ни Сергея я уже не застал. Они закончили рыбалку около десяти часов утра и уехали домой. По телефону Боря мне сообщил, что поймал около тридцати штук плотвы 150-200 грамм и одного подлещика грамм на пятьсот, не считая отпущенной мелочи. Сергей ловил окуня, но достойных экземпляров поймать ему не удалось.

Ловить рыбу сильно мешала зелёные водоросли, которые плавали повсюду в воде.Зелёная тина на Финском заливе

После обеда Максим попросился поплавать на лодке, я конечно же не смог отказать сыну, правда есть в этом одна проблема, я много раз собирался, но так и не купил ему спасательный жилет. Но пользуясь тихой, безветренной погодой мы прогулялись не далеко от берега со спиннингом.

Окунь на Финском заливе

Уже второй год я пытаюсь поймать в этом месте достойного окуня, но пока тщетно. Раньше здесь всегда ловился крупный окунь, а последнее время только мелочь.

Максим Кузьмин с окунем

В течении дня скорость ветра немного менялась, но вполне сносно, чтобы рыбачить. На финском заливе я часто использую флаг чтобы определять направление и скорость ветра. Иногда Скорость и направление ветра не совпадают с направлением и интенсивностью волны. А это плохая примета и огромные волны могут появится очень быстро. Флаг стараюсь ставить так, чтобы его было видно с воды. В прошлом году был случай, когда флаг говорил о полном штиле, и висел не шевелясь, а на заливе была волна около двух метров.

Флаг России на рыбалке

В этот раз с погодой было всё в порядке, и мы прогулялись часик в поисках окуня. Поймав несколько мелких окуней, мы отправились на берег.

Я пытался соблазнить кого ни будь из нашей компании на вечернюю рыбалку, но желающих не нашлось. Отдохнув на берегу и перекусив мы с Максиком отпросились у мамы на вечерний клёв. Около восьми часов вечера мы отправились на туже точку к камню.

Я размешал ещё пару пачек прикормки и настроился на поимку леща. К вечеру субботы на берегу Финского залива уже трудно было найти свободное место. Рыбаков было не много, в основном туристы. Несколько рыбаков ловили с каменной гряды видимо из-за отсутствия плав средства. А вот у тех, у кого оно присутствовало и даже с мотором, вместо того что бы ловить рыбу, прямо рядом с нами в наглую поставили сети. После этого для вида поплавали минут десять со спиннингом и отправились на берег.Лодка с рыбаками на закате

А у нас с Максиком не плохо клевала плотва и вполне приличная густера. Потом всё-таки состоялась поклёвка предположительно леща и мой поводок из лески в 0,1мм через пару секунд сопротивления оборвался. Я не очень расстроился, и даже наоборот обрадовался, что лещ подошёл. Поставив новый поводок диаметром 0,16, как и основная леска я настроился на трофей. Но к сожалению, до десяти часов вечера, кроме плотвы и густеры никто не клевал.  А в десять часов позвонила мама и сообщила, что Максиму пора спать. Делать не чего, и я начал складывать удочку, не вынимая поплавка из воды. После того как сложил уже два колена, я заметил поклёвку и подсёк. На конце лески я почувствовал приличное сопротивление и за паниковал. Подсачек уже сложен удочка на половину сложена, но не торопясь потихоньку я всё же вытащил красавца.

Лещ на Финском заливе

Максик обрадовался больше чем я и долго довольный гладил рыбу. А я расстраивался, от того что надо было плыть на берег. Но всё же я разложил удочку и забросил снова. Посидев ещё минут пятнадцать и поймав пару плотвин мы отправились на берег.

Максим Кузьмин с лещём

Весь оставшийся вечер я думал про утреннюю рыбалку.

В одиннадцать часов вечера к нам приехали соседи и остановились совсем рядом. Я увидел, как они накачивали лодку и подумал о своей. На берегу было очень много отдыхающих и оставлять лодку было страшновато. Вспомнив случай как у меня украли лодочный мотор, я решил не рисковать.

Вытащить лодку на берег одному тяжело, из-за сложной береговой линии, но вечером мне могли бы помочь, а вот с утра было бы тяжеловато. В связи с этим я решил ночевать на берегу прямо в лодке. Вытащив из палатки свой матрас и спальный мешок, я обустроил себе уютное спальное место внутри лодки. Сложив рядом с собой все снасти, я лёг спать.

Спальное место в лодке

Чудесный пейзаж и ожидание утренней рыбалки омрачили вновь прибывшие соседи.

Сплю в лодке на берегу

Всю ночь они таскались со своей лодкой, раза четыре они уплывали и возвращались и всё это происходило прямо рядом со мной в виду отсутствия нормального причала в другом месте. В первую очередь что они сделали это отплыли и поставили сети прямо напротив нашего лагеря, чем расстроили меня ещё больше. Зачем они плавали туда-сюда много раз я так и не понял, но поспать мне так и не удалось.

В пять утра, как и планировал, я сходил в лагерь попил кофе и отправился на рыбалку. Погода в воскресенье с утра была отличная, а вот рыба клевать отказывалась напрочь. Поплавок до десяти утра показал поклёвку только одной плотвы и нескольких мелких окуней. Переключившись на ультролайтовый спиннинг я всё утро тренировался на мелком окуне. Удивительно, что на червяка он практически не клевал, а на силиконовые приманки клевал отлично.Окунь на силикон

Я перепробовал несколько расцветок от красного до зелёного, и окунь клевал на все. К сожалению увеличение размера приманки не вело к увеличению размера окуня. Окунь клевал весь калиброванный ни одного достойного размера. Леща к сожалению, я больше не поймал, но оторвался на мелком окуне. В целом рыбалкой доволен. Всю пойманную рыбу достойного размера я отдал Марату он решил её завялить, а леща жена запекла в духовке нам на ужин. Очень вкусно почти как копчёный.

Оцените пожалуйста статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)