Окунь в глухозимье

окунь

Друзья всем привет!!! В прошедшие выходные компанией из четырёх человек мы отправились на Финский залив ловить окуня. Все мы знаем, что окуня ловят успешно на Ладожском озере, но мы решили разведать свои точки на Финском заливе.

На финском заливе окунь в последнее время ловится не крупный и очень плохо, но нас это не останавливало. Рыбаков утром было очень много, но основная масса, ушла ловить корюшку.

Погода с утра была пасмурная, но вполне терпимая, на лёд вышли часов в девять, а чуть позже всё окутал плотный туман. В отличие от Ладоги идти за рыбой надо гораздо ближе и до первой точки, которую знал Рома мы прошли всего метров восемьсот.

Кроме нас на ближайшей акватории почти ни кого не было. Пару человек подходило к нашему месту, и потом растворились в тумане.

Каждый из нас пробурил несколько лунок, и начали искать окуня. Мы с Ромой ловили на блёсна, а Боря с Виталиком ловили на мормышку. Глубина менялась от пяти до двух метров буквально через несколько шагов.

На второй лунке Боря практически сразу поймал окуня, что нас всех вдохновило на удачную рыбалку. Я пробурил сразу пять лунок на разной глубине и набросал кормового мотыля, который у меня остался с рыбалки на подлещика.

Рома тоже насверлил несколько лунок и начал активно бегать по ним с блесной. Наш новый знакомый Виталий просверлил пару лунок и сел вымучивать окуня на мормышку.

Через час активного поиска мы поняли, что окунь клевать не особенно хотел. У Ромы был один тычок в блесну, у меня с Виталиком по нулям, а Боря поймал ещё пару не больших, но вполне съедобных окуней.

Перепробовав несколько блёсен и посмотрев на Борю, я решил перейти на мормышку.  Было ясно, что окунь не активный и на блесну ловиться не хочет. Рома до последнего упирался в блесну,  набурив пару десятков лунок вокруг нашей стоянки, пришёл к нам.

К этому времени я уже вытащил первого окуня на мормышку.

Окунь

Рома на мормышку ни когда не ловил,  у него даже удочки такой нет, но поняв, что на блесну у него шансов мало попросил у меня удочку. Для начала я ему дал попробовать «Балду»  которую я приобрёл несколько лет назад, но так и не поймал на неё ни одного окуня. И вот Рома её разловил поймав своего первого окуня в этот день.

Виталик всё это время просидел практически на одном месте, смещаясь на пару метров. Видимо решил взять окуня измором. Но, к сожалению, кроме колюшки его мормышку ни кто так и не привлёк. После наших уговоров он переместился немного глубже и сразу же поймал самого крупного окуня в этот день. За это время я поймал ещё одного окуня и один у меня сошёл прямо у лунки. Боря поймал четвёртого окуня и неплохого ерша.

ёрш

Потом и так не активный клёв практически прекратился, и мы решили переехать на другое место, где я раньше всегда с успехом ловил окуня зимой. Выходили на берег как ёжики из тумана видимость примерно метров сто максимум.

Виталий Баженов

Потратив около часа на переезд и выход на лёд, принялись активно обследовать акваторию. Глубины варьировались от метра до четырёх, глубже не ходили. По всей акватории на дне лежали камни. Некоторые валуны проломив лёт торчали на поверхности. По акватории было много огромных  торосов, похожих на большие свалки снега, которые навозят машинами.

К этому времени погода стала налаживаться, выглянуло солнышко, и настроение у всех поднялось, невзирая на то, что окунь на новом месте клевать так же отказывался.

Юрий Кузьмин - Я рыболов

Через полчаса поиска, мне удалось вытащить пару окуней из одной лунки. Рома, который снова пытал счастья блесной взял у меня мормышку и начал тренировку новой для него снасти.

К сожалению, окунь клевать отказывался,  набурившись за целый день изрядное количество лунок все расслабились и прекратили активный поиск. Погода наладилась и мы, просто загорая на солнышке, балдели у своих лунок и травили рыболовные байки.

Ближе к четырём часам мы стали потихоньку продвигаться к берегу, делая по дороге лунки  и поверяя наличие окуня ближе к берегу.

Рома к этому времени овладел мормышечной снастью в совершенстве и поймал трёх окуней. У его «клёвых» лунок мы и собрались все в кучу перед финальным броском к берегу. Обурив Рому со всех сторон ни кто, ни чего не поймал и он тоже.

В пятом часу мы двинули к берегу. Прибрежные камни, торчавшие из под снега, были похожи на муравейники.

Камни и лёд

Сосны на берегу были покрыты инеем и на солнце, это напоминало сказочный лес.

лес на берегу залива

У машины я наделал кучу красивых фоток.

Сосна на морозе

Каждая ветка в лесу привлекала своей красотой.

шишки на сосне зимой

Поймав на четверых тринадцать окуней и одного ерша, мы всё равно остались довольны результатом.

окуни

Оцените пожалуйста статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)