Ловим Сырть на реке Оять

Рыбалка на реке Оять

Всем привет! Вчера вернулись из очень красивых мест на реке Оять. На Оять мы решили поехать специально для ловли очень интересной рыбы, которая называется «Сырть». В прошлом году я поймал пару этих рыбин в летнее время, но это была больше случайность. Я ни разу не слышал что бы кто-то ловил эту рыбу на Волхове хотя Сырть, как и большинство других рыб заходит в Оять на нерест из Ладожского озера.
Дорога предстояла не близкая, поэтому встал рано около двух часов ночи и выдвинулся за Борей в Колпино. В Колпино молодёжь ещё выходила из кинотеатра с ночного сеанса когда мы выезжали на рыбалку.
На Оять мы приехали около шести часов утра. Виталик ещё в пятницу уехал на дачу которая находится прямо на реке Оять и к нашему приезду он уже сидел на берегу. Пока мы настраивали свои снасти Виталик вытащил пару рыбин и в садке у него уже что-то плескалось. Он приехал за пол часа до нас и успел поймать несколько штук.
На Ояти достаточно сильное течение и ловить Сырть надо на фидер или просто на донку. На прикормку в кормушке сырть почти не реагирует. В начале седьмого мы с Борей закинули свои снасти, но увы на этом клёв прекратился и спустя пару часов кроме мелкой плотвички и уклейки мы ни чего не поймали. Самое удивительное что уклейка постоянно клевала на фидер, но поймать на фидер уклейку не так-то просто. Боря всё-таки умудрялся иногда вытаскивать эту мелкую рыбку.

Мы конечно немного расстроились, что опоздали на утренний клёв. Наверное надо было ловить с самого рассвета часов с трёх, а это значит выехать надо было вечером. Но мы не унывали, вокруг нас был прекрасный пейзаж, природа ожила с момента нашего последнего посещения этих мест. Трава позеленела, расцвели полевые цветы и прибрежные водные растения.

Растения на берегах рек

Мы с Виталиком решили сходить на одну из многочисленных рек впадающих в реку Оять и проверить на наличие в ней рыбы. Для этого необходимо переплыть на другой берег реки Оять и пройти пару километров пешком. Мы накачали маленькую резиновую лодку и переплыли на противоположный берег. Островок в воде который немного выступал из воды, теперь казался уже большим.Островок в реке

Уровень воды упал примерно на полтора метра. Виталик проверил на месте ли утка которую мы в прошлый раз спугнули с гнезда. Утка была на месте, посмотрев на Виталика и видимо узнав его решила не улетать. Виталик аккуратно вернулся обратно и мы отправились вдоль берега к интересующей нас реке.

Река Оять

Добравшись до места, где происходит впадение реки, мы нашли кем то брошенную донку с резинкой, которая так осталась заброшенной в воду. Видимо кто-то очень быстро собирался и впопыхах забыл собрать все снасти. На уходящей в речку леске висел колокольчик и поначалу мы даже подумали, что кто-то и сейчас на неё ловит. Но поблизости ни кого не было.лесная река

Прогулявшись по реке почти километр рыбы мы так и не обнаружили.каменистая река

Ни внешне ни на удочки ни кто себя не проявлял. Но я наделал кучу красивых фотографий и мы потихоньку двинули обратно. Интересующей нас рыбы в реке не было, идти дальше не было смысла.

быстрая река

Вернувшись мы застали Борю за увлекательным занятием. Он понял, что Сырть клевать перестала и вся приличная рыба то же перестала реагировать, взяв поплавочную удочку тренировался на уклейке. Уклейка клевала не плохо, но с перерывами, было видно, что кто-то периодически её гоняет.

Мы не стали с Виталиком ловить уклейку, а закинули фидерные удочки в ожидании вечернего клёва Сырти. А пока Сырть не клевала я периодически забрасывал свой ультролайтовый спиннинг, для проверки хищника, который гонял уклейку. Этим хищником мог быть либо окунь либо голавль. Окуня мы не видели ни одного, а вот не крупного голавля Виталик поймал.

Голавль

Мне пока не везло с голавлём. На Фидерную удочку пока клевала разная мелочь, но ближе к пяти часам я поймал несколько подлещиков грамм по двести. Активного клёва не было и я периодически брал спиннинг, и продолжал попытки изловить голавля.
После пяти часов вечера Сырть мне всё-таки попалась, но это были штучные экземпляры.

Рыба сырть

Голавль пока тоже был не очень активный и поймать его в этих местах на данный момент сложно. Здесь он проходит на нерест и потом опять пропадает, ну а пока можно выловить тех редких экземпляров если очень захотеть.

Голавль

Добираться до дома далеко, а Сырть клевать нормально отказывалась, поэтому в шесть часов вечера мы решили собираться домой. Попрощавшись с рекой и собрав целый мешок мусора который оставили после себя не хорошие парни, мы отправились домой. Мусор скорее всего оставили сплавники, которые каждый год сплавляются по реке Оять в Мае, когда уровень воды ещё высокий.

Виталик видел их в прошлые выходные, и общался с ними. Очень жаль, что люди так поступают с такими красивыми местами. Большого количества рыбаков в этих местах не бывает, но всё же мусора хватает, и мы стараемся вывозить его по мере возможности. Местные жители, которые ловят рыбу в этих местах так не поступают. В этот раз рядом с нами тоже кто-то ловил из местных, приехав на велосипеде из соседней деревни.

река Оять

Оцените пожалуйста статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 4,67 из 5)