Голавль на реке Оять

Голавль нахлыстовой удочкой

Всем привет!!! В прошедшие выходные, с пятницы на субботу мы с Виталиком снова отправились на реку Оять попытать счастья в поимке голавля. В этом месте где мы пытаемся его ловить голавль не живёт в больших количествах, а является проходной рыбой. Вот мы и пытаемся не пропустить тот момент когда он будет там проходить. Виталик бывает в тех местах каждые выходные и производит разведку, ну а я всё жду момента, когда он скажет, что голавль пошёл.
В прошлые выходные проводя разведку Виталик определил наличие головля, но не в большом количестве. Я решил не ждать и в эти выходные поехать в надежде, что голавль будет присутствовать.
К рыбалке подготовились заранее и в пятницу после работы сразу отправились на реку. На место я прибыл около восьми часов вечера, Виталик заезжал на дачу и подъехал чуть позже.

Оять в это время года очень красивая.

Река оять

На берегах и в воде уже присутствует буйная растительность, ландыши уже отцветают, но пока всё ещё красивые.

ландыши

На смену цветам ландыша распустились цветы земляники и шиповника.

Цветок земляникишиповник цветёт

Красота, да и только. Правда есть и отрицательные моменты. Меня очень часто просят рассказать про это место на реке Оять. Я пока ещё ни кому его не рассказал, за исключением своих знакомых, в которых я уверен. Да и без меня они туда не поедут.

Но про это место конечно знаем не только мы и с некоторой периодичностью туда приезжают другие рыбаки. Ну а нам, как ни крути приходиться собирать за ними мусор и увозить. Сколько бы раз я не поднимал эту тему со знакомыми рыбаками, все тоже жалуются и говорят, что все места засраны мусором, некуда съездить, а мы не такие мы за собой убираем. Но позвольте спросить, а кто его там оставляет?

В прошлую субботу Виталик видел здесь несколько рыбаков, с виду вполне приличные ребята но, тем не менее, пришлось за ними убирать несколько консервных банок и пластиковых бутылок. И  самое интересное, зачем то, почистив картошку, очистки сложили в мусорный пакет и оставили прямо на берегу. Картофельные очистки и так являются органическим мусором, можно было просто выкинуть в соседние кусты и всё. А в пакете это уже мусор.

Вопрос остаётся открытым. Я практически не встречал людей, которые уезжая с отдыха, что ни будь не оставили валяться на берегу. Подумайте над этим и начните с себя, старайтесь всегда, по крайней мере, за собой увозить весь мусор.

Очистки от картошки

Теперь про рыбалку. По приезду я закинул донку в надежде поймать сырть, которая могла задержаться после нереста, поставил колокольчик и, взяв в руки спиннинг начал разведку голавля на различные приманки.

Внешне голавль себя ни как не проявлял. Обычно можно увидеть частые всплески, которые создаёт голавль, когда гоняет малька. В этот вечер было относительно тихо. Несколько всплесков было, но они были больше похожи на уклейку.

Вскоре приехал Виталик и тоже закинул пару донок. После этого он решил проверить голавля старым способом. Немного выше по течению бросаешь небольшие корки хлеба и наблюдаешь. Если голавль есть, он обязательно отреагирует и набросится на такое лакомство. Но в этот раз на хлеб бросалась только уклейка.

Я отложил спиннинг и решил попытать счастья на нахлыстовую удочку.

Рыбалка нахлыстом на Ояти

К сожалению ни мне, ни Виталику за вечер так и не удалось ни кого соблазнить за весь вечер. Исключением было несколько поклёвок на донки, но это были либо ерши, либо уклейка.

В связи с этим мы решили поужинать и немного поспать до утренней рыбалки. Палатку поставили у воды и оставили заброшенными донные удочки. В качестве наживки на ночь поставили миногу, которую можно накопать прямо у берега. миногаНа миногу очень неплохо ловиться голавль или может клюнуть приличный лещ. После того как мы улеглись в палатке на моей донке звякнул колокольчик, но это была не уверенная поклёвка и я даже не стал вылезать из палатки.

Проснувшись в четыре утра, мы проверили донки. За ночь ни одна приличная рыба так и не соблазнилась на нашу наживку. Попив ароматного кофе из чайника, вскипячённого на костре, мы отправились искать голавля. Далеко от нашего места не отходили, потому что если голавль есть, то в этом месте более вероятней. Я опять решил попробовать нахлыстовую удочку, а Виталик решил потренироваться со спиннингом.

Юрий Кузьмин нахлыстрека оять

Перейти речку в забродных сапогах можно только в определённых местах, но Виталик за несколько лет уже их все выучил.

Спиннингист на реке Оять

Пролазив всё утро по реке, мне кое-как удалось поймать одного голавлика.

голавль на реке Оять

Виталик тоже поймал одного, но на миногу на донку.

голавль

На Донку Виталик поймал ещё пару уклеек и одну маленькую плотвичку. У него стояло две донки, на одной в качестве наживки стояла минога, а на другой опарыш. И около семи утра на опарыша он всё-таки поймал одну красавицу сырть на пятьсот грамм.

рыба Сырть

Больше за всё утро мы поклёвок не видели и ближе к девяти часам утра, свернув палатку и снасти, отправились по домам.

Мне предстояла дальняя дорога до города, а Виталику всего несколько километров до дачи. Все оставшиеся выходные я был занят, а Виталик в воскресенье утром съездил на одно из местных озёр. На озере он поймал пару мелких щук несколько окуней и вот такую красавицу форель. Форель в этом озере присутствует, но поймать её очень сложно. Так же в этом озере есть садки, в которых разводят форель, судя по виду это как раз форель из садков, которая каким-то образом вырвалась на свободу.  А поймал он её на обычный силикон.

Форель

Оцените пожалуйста статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)