Разведка диких форелевых рек

Хариус в Ленобласти

Всем привет!  Вот и дописал отчёт о последней рыбалке, на которую мы ездили в прошедший субботний день 16 июля. На разведку новых для нас и слегка диковатых речек мы с Виталием Игруновым планировали, съездит уже давно, но всё ни как не получалось. А в эти выходные наконец-то решились, невзирая на прогноз погоды, и возможно очень мутной воды после дождей.

Целью поездки была разведка рек на наличие ручьевой форели и хариуса. То, что эта рыба водится в этих реках, мы знали, а в каких местах, и в каком количестве нам предстояло выяснить. Конечно, пройти реки по всей длине за один день не реально, поэтому выбрали начало маршрута в наиболее удобном для подъезда и вероятности нахождения рыбы месте.

Из дома я выехал в начале третьего ночи и 250 км преодолел чуть больше чем за два часа. Забрав Виталика, мы отправились дальше. Последние километров двадцать добирались уже по грунтовой дороге ну а потом как всегда. Пытаясь пробиться всё ближе и ближе к заветной точке, пришлось немного побуксовать.Колея от колёс

В этот раз мы справились быстро, и автомобиль уже минут через десять стоял на суше, но немного грязноват.Машина для рыбалки

Дальше пришлось передвигаться пешком.  До речки пришлось спускаться метров двести почти вертикально по густым зарослям буйной растительности.Лощина в лесу

В самом конце немного по лесу, но всё равно вертикально вниз. Всю это время мы думали, что потом придётся подниматься обратно. И вот мы вышли на берег реки и окинули её взглядом.Спуск к реке по лесуВ этом месте речка оказалась не такой уж и маленькой, течение присутствовало, но не такое уж сильное как нам показалось. С лева за поворотом был перекат, который мы заметили ещё сверху, когда проезжали на машине.река в лесу

Но мы решили туда не идти, а отправиться в верх по течению, а, следовательно, на право.река в лесуГлубина в речке примерно около метра и всё дно устлано разного размера камнями. Глубина в некоторых местах достигала полутора и двух метров, ну а некоторые камни соответственно торчали из воды, а значит они были достаточно большими. Много камней было чуть накрыты водой и на первый взгляд казалось, что за каждым из этих камней спрятался не плохой экземпляр какой ни будь рыбы.дикая река в лесу

Собрав свои снасти, а это были ультролайтовые спиннинги, так как нацелились мы на определённую рыбу, я свободно перешёл на другой берег, и мы двинулись обследовать каждый уголок реки.

В самом начале нашего пути намёка на присутствие рыбы даже не было, но вскоре мы добрались до первого переката. Виталик ушёл вперёд, а я немного задержался увидев, как кто-то атаковал мою микроколебалку. Обкидав это место ещё несколько раз, я понял, что повторной атаки не будет и двинулся дальше.Рыбалка на дикой реке

Пока я догонял Виталика у него состоялась результативная поклёвка. Это был не крупный хариус, но для наших мест вполне не плохой экземпляр. Хариус в Ленинградской области конечно не такой красивый как на Байкале, но для нас и такой экземпляр было поймать приятно. Хариус был отпущен на волю, а мы продолжили обследовать перекат. Хариус в ленинградской области

За несколько минут у нас произошло несколько поклёвок хариуса, но эти экземпляры были совсем маленькие. Задержавшись ещё на несколько минут, я заметил, как мелкие экземпляры хариуса выпрыгивали из воды и ловили комаров и мошек, которые подлетали близко к поверхности воды.  Я сразу вспомнил про нахлыстовую удочку которую предусмотрительно взял с собой. В сложенном состоянии удочка занимает не много места, и я засунул её за спину между рюкзаком и спиной. Но мы решили отправится дальше ведь это только первый перекат. В конце переката была большая заводь со спокойной водой и на самой границе у меня на микроколебалку клюнул маленький щурёнок. Я сначала испугался, что он откусит мою блесну, но слава богу этого не произошло.

Щука на микроколебалку

Хоть блесну щурёнок заглотил не глубоко, досталось ему не плохо и когда я его отпускал уплывал он с трудом, скорее его даже унесло течением. Надеюсь выживет, но даже если нет, то скорее всего станет добычей какого ни будь хищника или бобра.

Бобров я последнее время стал недолюбливать, за их ловушки по берегам рек. Чуть загляделся и ты уже провалился в очередную яму. Вот так потихоньку мы прошли несколько километров реки. Перекаты встречались через каждые сто-двести метров и все разного характера. На одних очень мелко и много мелких камушек, на других глубоко и вода проносится между больших валунов.

Вот только с поклёвками было не очень, единственной радостью было любоваться окружающей красотой. У меня была одна поклёвка какой-то не крупной рыбы, но она отвалилась, когда я её подтянул к себе, даже не показалась. А Виталика испугал не крупная щука, которая прыгнула на блесну, когда он просто стряхивал траву с неё траву над водой. Щука промахнулась, а Виталик до смерти напугался от неожиданности.

Следующей нашей целью было попасть на речку, которая должна вливаться в нашу с левой стороны. И впереди мы увидели похожее место, но, когда добрались обнаружили, что это просто островок.

Островок в реке

Вот так потихоньку мы добрались до того места где происходит слияние двух рек.

Слияние двух рек

Втекающая речка была немного поменьше, и основная тоже слегка уменьшилась, а вместе они образовывали одну большую лесную реку.

Слияние лесных рек

В начале новой реки у Виталика состоялась долгожданная поклёвка на вертушку «mepps» и мы так надеялись на трофей, когда рыба начала совершать круги подводой, но это оказалась опять щука. После этого мы немного передохнули, перекусили и двинулись дальше уже по новой реке.

Щука в лесной реке

Новая река нам понравилась ещё больше она была как один сплошной перекат. В начале реки в воде лежало пара деревьев ещё с листвой. И на наших глазах какая-то рыба несколько раз прыгнула в листву с целью поймать какое ни будь насекомое. Мы с большим усердием опкидали всё вокруг, но результата так и не добились.быстрая лесная река

По берегу реки чётко прослеживались следы недавно ходивших здесь людей. Думаю, что это были рыбаки, как и мы. Чем дальше мы шли, тем речка нам нравилась всё больше и больше. По всей реке встречались ямки и завалы из деревьев, но вот рыба нам не попадалась.Форелевая каменистая река И вот наконец-то у меня состоялась поклёвка и я подтащил небольшую рыбку к себе, но как только я начал её поднимать над водой она тут-же спрыгнула с крючка. Вот тут я окончательно расстроился, это точно была не крупная форелька, и та убежала. А так хотелось её сфотографировать. И тут я понял причину всех моих досадных сходов за день. Это были безбородые крючки на блёснах. Как только я подтягивал рыбу к себе и пытался поднять над водой она тут же спрыгивала с крючка.

После этой поклёвки мы взбодрились и двинулись дальше. К сожалению, пройдя ещё несколько километров рыбу мы больше не видели. О причинах остаётся только догадываться, но нам предстоял долгий путь обратно.

Каменистая лесная река

Погода весь день стояла отличная, немного солнца, немного дождя, это лучше, чем жара. На обратном пути чаще шёл дождик чем светило солнце, но это и к лучшему, так хотелось освежится после много километровой прогулки.

дождик на рыбалке

Забыл рассказать об одном из важных моментов. Когда мы добрались до второй реки я решил перейти на нахлыст, мне показалось, что сегодня рыба больше предпочитала насекомых чем блёсна. И тут меня осенило то, что моей нахлыстовой удочки за спиной нет. Я быстро оценил вероятность её нахождения и предположил, что, когда я снимал рюкзак она могла упасть, а я не заметил и пошёл дальше. В любом случае это было далеко, и мы не стали возвращаться, надеясь найти её на обратном пути.

Именно поэтому обратно мы шли по моим следам разглядывая всё подробно. Удочку мы слава богу нашли, а на будущее я запомнил, что своё снаряжение надо крепить надёжней.

Пока шли обратно и рассматривали всё внимательно замечали много интересного и красивого, всё что пропустили, когда ловили рыбу.

река в лесу

Синий жук

На полянках в лесу было много разных цветов и зарослей «Иван-чая» на цветках которого трудилось много насекомых.

Цветок иван-чая

Также в лесу встречалось много черники и голубики. Грибов попадалось не так много.

Черника в лесу

Очень много было лесной малины, которой мы объедались на передышках.

Лесная малина

Ещё встречалось очень много красной смородины, которая прекрасно утоляло жажду на обратном пути, я даже забыл фотку сделать.

Вот так потихоньку мы, наслаждаясь дарами леса добрались до машины. После подъёма в горку силы кончились окончательно, и мы минут двадцать просто отдыхали прежде чем двинуться обратно. А мне предстояло ещё много километров преодолеть на авто. Покидая эти места у меня осталось какое-то чувство не оконченного и, я решил, что в этом году надо ещё раз посетить эти места. Тем более теперь мы знаем к чему готовиться. На речки посмотрели разведку сделали, а форель поймаем в следующий раз.

В конце немного видео с рыбалки

Оцените пожалуйста статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Комментарий к статье: Разведка диких форелевых рек

1. Vitalii1186
    Vitalii1186:

Долго планировали это поход и наконец свершилась!!!))) По одной из версий местных жителей эти реки зимой почти полностью промерзают поэтому рыбы там мало, а к концу лета начало осени она на оборот заходит на нерест форель и даже лосось!!!!! Так уж будем планировать на осень, а вообще и на двухдневный сплав…..