Рыбалка на реке Оять.

Голавль

В эти выходные наши друзья Максим и Настя предложили съездить на природу с палатками. Мы конечно согласились. Долго думали куда поехать. Всем хотелось тихого спокойного места, где поменьше отдыхающих, и не очень далеко. Да, такого не бывает. Пришлось выбирать или близко, но не одни либо далеко, но с минимальным количеством людей поблизости.

Я перебрал все варианты и вспомнил про тихое уютное местечко на реке Оять, куда мы ездили в поисках голавля. Не так уж и близко 250 км в одну сторону, но зато очень красивые места. Выехали поздно в 18.30, поэтому пришлось постоять в пробках. Последнюю пробку в Синявино решили объехать. Объездная дорога не супер, но зато не стояли.

До места добрались только в половине одиннадцатого. Быстро поставили палатки  и положили спать детей, которые заснули уже дорогой в машине.

Я взял пару донных удочек и решил поставить на ночь в надежде поймать ночных обитателей этого водоёма.

Ночной обитатель не заставил себя долго ждать. Через пару минут зазвенел колокольчик и, вытянув донную снасть, я обнаружил на крючке ерша. Поклёвки происходили постоянно, но кроме ершей, похоже, ни кого не было.

Спать я решил прямо на берегу, вернее, на маленьком островке из песка.

Оять

Максим, уходя спать в палатку, посмеялся: “смотри не проснись в воде”. Расстелив пенку и накрывшись спальным мешком вместо одеяла, я лёг встречать рассвет.

На улице было тепло, и я снял куртку и подложил под голову, оставшись в одной футболке с коротким рукавом. Виталий приехал утром, часов в семь, и обнаружив меня на берегу, удивился как я не замёрз.

Потом мы с Виталием походили по берегу, я со спиннингом, а он с поплавочной удочкой в проводку. Я поймал одного окуня и было ещё пару поклёвок на вертушку. А у Виталика было несколько поклёвок на поплавок, а не на наживку. Видимо, какому то хищнику поплавок понравился больше. Потом Виталик ушёл в верх по реке изучать местные рыболовные места а я отправился завтракать. К тому времени в лагере уже все проснулись и приготовили завтрак.

завтрак на природе

Потом мы с Максимом пошли рыбачить. Я продолжал испытывать водоём на наличие хищников с помощью спиннинга, а Максим забросил две донные удочки и тоже поупражнялся со спиннингом.

Ещё с самого утра на воде раздавались громкие всплески. Я некоторое время просто наблюдал за водой вокруг себя, пытаясь понять, что за рыба проявляет себя и в каких местах. Судя по ударам на воде, это был голавль не маленьких размеров, но я могу ошибаться. Всплески происходили по всей акватории и очень часто вокруг упавшего в воду дерева.

деревья в воде

Это дерево и без всплесков казалось очень перспективным местом лова. И я вытянул из под него пару окуней.

Окунь на реке Оять

На фидер начал поклёвывать маленький голавлик. Но размер говорил о том, что его необходимо отпускать.

Голавль

Что я и делал, за исключением пары штук, которые были травмированы крючком и не смогли бы  выжить.

Поймал отпустил

Размер рыб, которые иногда выпрыгивали из воды был гораздо больше, но я ни как не мог найти к ним подход.

На блёсна и воблеры не клевали, на червя с опарышем – мелочь. Я вспомнил, что Виталий говорил про миногу, которую можно накапать прямо на месте лова. Я попытался поискать, но кроме очень маленького экземпляра ничего не нашёл.

Тем временем обитатели лагеря решили обследовать лес.

дети на природе

дети изучают лес

В лесу уже созрело много вкусных ягод, которые не оставили без внимания наши дети.

черника

земляника

Наелись от души даров нашего леса.

Вкусная земляника

объелся черники

Да и просто погуляли на природе. Очень полезно и познавательно.

дети гуляют в лесу

А ещё вокруг было много разных цветов и Максик нарвал маме букетик.

Цветы маме

Из грибов встречались только сыроежки, в огромном количестве.

Погода разыгралась, и решили искупаться. Вода очень холодная, но даже дети с удовольствием забегали помочить ножки и не только.

Дети купаются на реке

дети купаются на реке Оять

дети купаються

Димулька тоже любит купаться в холодной воде.

закаливание детей

Потом пришёл Виталик. Вид у него был измученный. Он добрался до ближайшей маленькой речушки, которая впадает в Оять и наловил там маленькой форели. Всю форель он старался отпускать, но, к сожалению, некоторые заглатывали крючок очень глубоко и у них не оставалось шанса выжить. Крупной рыбы ему так и не удалось поймать.

форель ручьевая

А ещё он дорогой нашёл полянку лисичек и подарил их нам. Я попросил его ещё раз показать место, где накопать миноги. И накопал несколько экземпляров.

Минога

Личинка миноги

Но на неё тоже клевал мелкий голавлик. Я пробовал ловить на поплавок Сбирулино в проводку, но результат тот же. Маленький голавль или окунь.

Голавль на миногу

Потом на одну из донок Максима попалась неплохого размера Сырть.

Сырть на реке Оять

Виталика мы напоили кофе, и он уехал домой, а мы просто отдыхали в лагере, наслаждаясь окружающей нас обстановкой.

гамак

Отдых на реке Оять

На обед у нас был сырный супчик, очень вкусный. Виктория потом расскажет вам рецепт.

После того как начало темнеть, на донки опять начал клевать мелкий ёрш. Мы решили свернуть удочки до утра. А сами отдыхали в лагере.

улов окунь гоавль сырть

гриль

гриль на природе

Вот так прекрасно прошёл наш день. Потом все пошли спать.

Утром я встал в шесть часов, взял спиннинг и попробовал половить недалеко от нашего лагеря. Побродив с полчасика, я поклёвок не видел. Ну и ладно, подумал я, и пошёл спать дальше.

Проснувшись уже часов в десять, я не спеша позавтракал и снова решил попытать счастья. Закинув одну донку, направился вдоль берега покидать спиннинг. Вокруг было видно присутствие рыбы. В разных уголках водоёма были видны всплески маленьких рыбёшек. Пройдя вдоль берега метров сто, мне попалась маленькая щука.

Щука на реке Оять

Потом я оторвал свою блесну, зацепившись за топляк на дне, и пошёл обратно. На донной удочке, которую я забросил перед уходом, сидела ещё одна красивая Сырть.

Сырть

Я свернул все удочки и мы начали потихоньку сворачивать свой лагерь. Приготовившись к отъезду, мы ещё раз искупались.

Домик из песка

Потом к  нам пришли местные жители с ближайшей деревни. Поинтересовались, откуда мы узнали про это место. Жаловались на отдыхающих, которые оставляют мусор.

Мы тоже заметили, что после последнего нашего посещения на поляне появились стёкла от разбитых бутылок. Перед уездом мы собрали весь мусор и свой и чужой, погрузили в машину и отправились в обратный путь.

В памяти остались приятные воспоминания о прекрасно проведённом времени.

Нами было сделано много красивых фотографий, которые скоро появятся в фотоальбоме, а также в группе «Я рыболов» в социальных сетях.

А Виктория поделится рецептами блюд, которые мы готовили на природе и по возвращению домой.

Оцените пожалуйста статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (23 оценок, среднее: 4,39 из 5)