Весенний окунь в Креницах

Юрий Кузьмин

Всем привет! В прошлую субботу мы с Ромой и Алексеем решили выбраться на Ладогу в Креницы.

Надоело вымучивать окуня на Финском заливе и захотелось поискать настоящего Ладожского окуня. Рыбаков  в столь популярном месте, конечно, было много. По льду передвигались кто на чём. Кто-то ехал на машинах, кто-то на снегоходах, мотособаках, мотоциклах, а многие оставляли машины на берегу и шли пешком.

На льду вся масса рыбаков распределялась по привычным, популярным точкам. Пешеходы чуть ближе, а кто на транспорте старались уехать подальше, 5-7 км и дальше вплоть до острова Птинов.

Многие пользовались доставкой на лёд  на снегоходах. Мы нашли свой способ добраться до нужного места и первой точкой мы выбрали седьмой километр.

На седьмом километре стояло около десяти палаток разбросанных по акватории, основная масса с ночи.

Креницы

К ним прибывали новые рыбаки, поддаваясь стадному чувству, бурили свои лунки и глазели по сторонам, пытаясь вычислить, у кого клюёт. Этим мне всегда не нравилась зимняя рыбалка на Ладоге.

Рыбу ищут не многие, а пробурившись садятся на чемоданы и глазеют по сторонам. Я конечно не против этого, я тоже всегда смотрю, но никогда не бегу к человеку, который начал ловить активно рыбу. Это лишь говорит о том, что рыба есть и надо найти свою заветную лунку.

В этот раз рыбу активно ни кто не ловил, и мы передвигались по льду буря всё новые и новые лунки. Продвигаясь всё дальше и дальше от основной кучки рыбаков, в очередной лунке мне попался первый окунь. А через пару минут следующий окунь и довольно неплохой.

Окунь

Рома с Алексеем тоже гуляли по льду метрах в ста от меня, но до этого момента пока ничего не поймали. Рома позвонил мне спросить обстановку и узнав, что я хоть что-то поймал, двинулся в мою сторону.

Прибыв с Алексеем ко мне, они пробурили свои лунки и тут же поймали по паре окуней. Но это были штучные экземпляры, нормального клёва не наблюдалось. Народ подъезжал, уезжал, но особо ни кто, ни чего не ловил.

Я пробовал блеснить и ловил на мормышку, но окунь пока не проявлял активности. Мне удалось соблазнить ещё одного окуня на блесну и всё.

Потом мы заметили, что основная масса рыбаков передвинулась дальше на несколько километров в сторону острова Птинов. Мы то же решили не отставать и отправились в сторону толпы, которая собралась не далеко от берега.

По толпе рыбаков мы определили, что особого клёва нет, но всё же некоторые иногда полавливали полосатых.

В толпе я ловить не люблю, поэтому отошёл в сторону метров на сто и пробурил свою первую лунку. Рома с Алексеем поступили так же и пробурили свои лунки не далеко от моих.

У меня пока ничего не клевало, а Алексей буквально сразу поймал неплохую плотву. Потом Рома вытащил тоже не плохую плотву, мы были удивлены, но не разочарованы. Плотва была хорошего размера, Алексей недолго думая достал прикормку, которую взял на всякий случай и насыпал в лунку. Рома последовал его примеру, и они потихоньку начали ловить плотву. Плотва клевала не активно, а набегами, но всё же поклёвывала.

Я не стал сосредотачиваться на плотве, мне всё равно, что было ловить, лишь бы клевало, а у меня пока не клевало ничего.

Я решил подвигаться вокруг и пройдя буквально ещё подальше от основной толпы десять метров, сделал очередную лунку.  Поклёвка окуня последовала сразу. Окунь оказался не крупный, поэтому отправился подрастать. Потом я поймал ещё парочку и клёв прекратился.

Пройдя ещё метров пять, на очередной лунке, я уже надёргал десяток окуней. Всё это я делал, стараясь максимально скрыть от толпы, которая сидела сзади меня.

Я не знал, что там происходило в толпе, может,  там тоже все ловили окуня, мне это было не интересно.  Рома с Алексеем всё видели и подходили посмотреть, но со своих лунок уходить не собирались. К удивлению находясь от меня метрах в двадцати, они успешно ловили плотву.

Окунь у меня ловился разного размера, много малышей отправлялось обратно в лунку, но и приличный окунь тоже попадался часто. Я заметил, что мелкий окунь в основном клевал у дна, крупный прямо из подольда.

Ловил я, как и многие в толпе на мормышку, но среди толпы было и немало блеснильшиков.

Через некоторое время кто-то засверлился сзади меня, не очень близко, может метрах в десяти. Тем не менее, клевать у меня перестало. Я отошёл метров на десять и пробурил новую лунку.

В новой лунке клевать начало сразу, и я снова начал таскать окуней буквально одного за другим.

Удивительно, но окунь был разного размера, казалось, что они там охотятся друг на друга. Продолжалось это не долго, через несколько минут послышался скрежет корыт. Мало того кто-то подошёл и поинтересовался на что я ловлю.

Рома сидел и наблюдал эту картину и улыбался. Когда он понял, что меня спалили, пришёл ко мне и сел рядом. Мы сидели буквально в паре метров друг от друга и таскали окуней одного за другим, но это было не долго. Через буквально пять минут мы сидели уже в центре толпы. Клёв соответственно прекратился.

Я расстроился не сильно, но конечно было обидно. К этому времени я натоскал приличное количество окуней, больше чем мне было нужно.

Роман

Через некоторое время к нам присоединился Алексей, но на окуней ему сегодня не везло. Он конечно не расстраивался потому, что наловил не меньше приличной плотвы.

Толпа, поёрзав корытами и порычав мототехникой, половила не много окуней, но недолго, начала потихоньку рассасываться и перемещаться  по сторонам. Я попытался отойти от толпы и снова поискать окуня, но безуспешно. Да и желания большого уже не было. Удовольствие от рыбалки я уже получил.

Алексей

Около тридцати хороших окуней я наловил за этот день, примерно столько же отправились подрастать.

Юрий Кузьмин

Прекратив поиски, мы вернулись на лунки, где Рома с Алексеем ловили плотву. Алексей сразу же вытащил шесть плотвин подряд. Мне на плотву сегодня не везло, да я и не собирался её ловить сегодня совсем.

Потом мы с Ромой сели рядом и в расслабленной обстановке обсуждали заканчивающуюся рыбалку. На прикормленных Ромой лунках я всё-таки поймал несколько плотвин. Рома даже вытащил дуплет. Кстати у него много клевало всё на тот же бокоплав, без насадки. Причем и окунь, и плотва, одинаково.

У меня в качестве второй мормышки была малюсенькая фосфорная мормышка, окунь клевал на обе одинаково. И дуплет за рыбалку у меня тоже был, только окунёвый.

Вот такой итоговый улов моей рыбалки. У Ромы пополам окунь с плотвой, чуть больше плотвы, а у Алексея в основном плотва и несколько окуней.

Улов окуня

Немного видио с этой рыбалки.

Оцените пожалуйста статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (9 оценок, среднее: 4,89 из 5)