Ловим уклейку нахлыстом

Всем привет! В эту субботу мы с Ильшатом решили съездить на разведку одной из малых рек Карельского перешейка. Целью поездки была разведка наличия форели и голавля. И та и другая рыба в этой реке присутствует, но вот в каком месте и ловиться ли в данный момент нам предстояло выяснить.

Выехать решили пораньше, на утренний клёв. Я проснулся в час ночи и загрузив не большое количество вещей отправился за Ильшатом, который живёт как раз по пути к реке.

В это место мы ехали в первый раз поэтому дорогу сверяли по карте. Место нам подсказали наши знакомые, которые не раз рыбачили в этих местах. То место, которое нам показали на карте мы нашли без труда, но вот конкретный подъезд к реке мы искали на ощупь. Река была закрыта лесом и где ближе подъехать мы не знали. На улице уже расцвело, но видимость ещё была не очень хорошей, что и подвело нас в последний момент. Заехав немного не в то место, мы решили вернуться обратно и не рассчитав возможности автомобиля завязли в болоте. Самое обидное, что возвращались мы по-своему же следу.

Выехать просто так не получилось, и мы приняли решение с начала ловить рыбу, а потом заниматься машиной.  Бросив машину в грязи, взяв с собой только ультролайтовые спиннинги мы отправились к реке. Подкравшись к берегу, мы присмотрелись к воде. На первый взгляд река кишела рыбой. По всей поверхности наблюдались всплески и пузыри. В надежде на нормальный клёв мы аккуратно начали облавливать все перспективные места. К нашему удивлению, сколько мы не старались ни одной поклёвки так и не случилось. А той рыбой, которая кишела в воде оказалась уклейка. Но даже она иногда сопровождал и даже атаковала маленькие воблеры.

Перепробовав приличный арсенал микроколебалок, вертушек и воблеров, мы поняли, что приличной рыбы в данном месте нет. Решив пройти немного подальше, мы наткнулись на местного рыбака, который пытался поймать подлещика, на поплавочные удочки, но со дна.

Рядом у местного рыбака стоял спиннинг и полная коробка различных приманок. Мы поинтересовались как улов надеясь услышать положительный результат. Но к сожалению, в ответ услышали, что с самого рассвета кроме нескольких ершей ничего не клевало. Поболтав с местным рыбаком и расспросив про данный водоём, мы решили идти вызволять железного друга.Джип застрял на лугу

Вызволять железного коня оказалось не просто. Больше двух тон плотно село по всей площади на защиту вывесив все четыре колеса. Так что не спасла ни одна блокировка осей и заднего моста. Достав лопату, я принялся выкапывать грунт из-под машины. С такой ситуацией я сталкивался не раз, но в это раз оказалось всё не просто. Под машиной оказался не плотный грунт, но проросший бурной растительностью. Вырвать такой грунт с корнями было очень сложно. Поднять машину домкратом тоже не получалось.откапываем машину из грязи

Пролежав под машиной пару часов, и освободив всего лишь половину днища результата не дало. В населённом пункте, который располагался в непосредственной близости, у одного из местных жителей имелся в наличии трактор. Мы об этом знали в самом начале, но будить людей в такую рань было не прилично. Где-то в половине восьмого утра мы заметили движение людей рядом с домом у которого находился трактор. Телефон владельца мы узнали заранее. И как только увидели, что кто-то ходит во дворе, сразу позвонили с просьбой о помощи. Всё время, которое мы ждали я продолжал откапывать машину. Думаю, если бы я пролежал под машиной ещё пару часов, мы смогли выехать сами.Юрий Кузьмин Я рыболов

Но через пять минут после звонка, приехал трактор и через минуту наш железный друг стоял на плотном грунте. Обидно, что все мои старания были напрасны. Считаем это тренировкой к тому случаю, когда трактора рядом не окажется. И ещё я задумался про оснащение машины необходимым оборудованием на такие случаи.

Поблагодарив спасителя за помощь в том числе и финансов, хоть он и отказывался мы решили передохнуть и перекусить.

Переезжать в другое место нам не хотелось, поэтому мы решили отправиться обратно на речку. В этот раз я спиннинг брать не стал, а взял только нахлыстовую удочку, чтобы потренироваться в реальных условиях.

Берега реки с нашей стороны позволяли делать забросы нахлыстовой удочкой даже такому специалисту как я.Красивая рекаС начала я поставил сухую мушку и сделал первый заброс. Как только мушка коснулась воды, тут же последовал всплеск и мушка скрылась под воду. Я от неожиданности опешал и сначала подумал, что это была какая то приличная рыба. Но подсечь её не удалось. При следующих забросах я понял, что это была вездесущая уклейка. Со стороны такие поклёвки были похожи на головлиные, только без продолжения. Тем не менее это было очень азартно. А самое главное для меня это первый опыт нахлыстовой рыбалки в реальных условиях, а не на пруду с тряпочкой вместо мушки.

Нахлыстовый заброс

Кто ловил уклейку наверное знает, что поймать её не так уж и просто. Для этого нужна очень тонкая снасть с маленьким крючком. Но через пару минут я подобрал проводку мушки так, что уклейка бросалась очень жадно и мне удалось вытащить нескольких рыбин.

Уклейка

Потом я решил поставить мокрую мушку и попытать счастья немного поглубже. На мокрую мушку клевала та же уклейка, но при этом поклёвку было видно по рывкам кончика шнура. При этом подсечь уклейку было гораздо трудней, чем на сухую, когда ты видишь весь процесс поклёвки.
Потом мы перешли в другое место надеясь на поимку другой рыбы. Ильшат уже смирился с тем, что на спиннинг он ничего не поймает и просто сидел и наблюдал за мной. А зря по моему мнению шанс есть всегда. И рыба в этой речке точно есть просто уклейка не даёт увидеть приманку другой рыбе. А хищник отъедается той же уклейкой и шансов соблазнить его искусственной приманкой не много.

Ловим нахлыстовой удочкой

Ну а я с удовольствием продолжал ловить уклейку на нахлыстовую удочку. Через некоторое время я понял, что Ильшату уже совсем не интересно наблюдать за мной, и мы собрав снасти отправились домой. Но на эту речку я обязательно ещё вернусь через некоторое время.

уклейка на нахлыст

Очень красивые места и очень много комаров.

Оцените пожалуйста статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)