Где поймать форель в Ленинградской области.

Форель пеструшка.

Друзья всем привет!!! Сегодня я хотел рассказать о последних двух днях своей рыбалки перед отъездом в отпуск, в Карелию. Прочитав название моего отчёта многие, наверное, подумали, что сейчас наконец-то я узнаю то место куда можно съездить и наловить форели. Всё возможно и может дочитав мой отчёт до конца вы поймёте, что это просто, а может скажите, что это вам не надо.

Итак, вы насмотрелись красивых роликов и фотографий в интернете и решили, что вам срочно нужно поймать форель, что для этого надо? И что у Вас уже есть. Этим вопросом я занялся несколько лет назад и вот сейчас хочу кратко рассказать, что у меня получилось.

Для начала хочу сказать, о том какие два основных желания должны возникнуть у Вас перед тем как поехать на рыбалку. Первое это поймать форель, второе это отпустить форель. Причин этому несколько, во-первых, ловить форель в ленинградской области запрещено законом, во-вторых если вы не будете отпускать форель, то больше в этой речке вы её не поймаете.

Несколько дней подряд на этой неделе я ездил практиковаться ловить рыбу с нахлыстовой снастью на одну из речек Ленинградской области. Дорога к речке пролегает через лес, в котором много труднопроходимых лесных дорог. Дорогу эту мне никто не показывал, и вам тоже никто ничего не покажет, я просто поехал на бум и доехал до нужного мне места, которое предварительно присмотрел на карте.

В этот раз я конечно был здесь не в первый раз, но пару недель назад так и было. На это речке мне за всё время попадался в основном хариус, но и форелька пару раз попалась, очень маленького размера.

К сожалению, на реку я приехал после хорошего дождя, который продолжал идти почти до обеда. В связи с этим вода в реке стала очень мутной, и поймать рыбу было практически не реально. Побродив пол часика по реке, я отправился обратно к машине. Выезжая из леса мне пришла в голову, идея разведать новое место и, я свернул на дорогу, которая вела в лес дальше того места где я обычно с неё сворачивал.

Дорога была похожа на ту которая остаётся от лесовозов после вывоза вырубленного леса. На обычных пузотёрках по ней не проехать. Посмотрев на навигатора в телефоне, я понял, что дорога должна привести ещё к одной маленькой речке, которая является маленьким притоком той реки, с которой я возвращался.

Продвигаясь всё дальше и дальше, дорога становилась всё хуже и хуже. После последней, старой вырубки леса, дорога стала больше предназначена для квадроцикла чем для машины. В этом месте как раз дорога пересекала реку, которая меня заинтересовала.

Речка оказалась очень интересная на мой взгляд и несмотря на небольшой размер привлекала своей красотой.

Форелевая река

Ходить по такой речке с нахлыстовой удочкой конечно можно, но очень трудно и не удобно. На счастье, у меня в машине оказался ультролайтовый спиннинг. Я быстро собрал снасть прицепил маленькую вертушку первого номера и побежал на реку.

Пройдя буквально метров пятьдесят в верх по течению, я поймал первую пятнистую рыбку очень небольшого размера. Пройдя всего метров сто в одну сторону и метров пятьдесят в другую, относительно дороги, я поймал около пяти маленьких, красивых форелек.

Поняв, что эта речка требует большей разведки я собрал снасти и отправился домой. На следующий день я целенаправленно отправился на эту реку.

Возвращаясь к разговору о том, что вам надо чтобы поймать красивую маленькую рыбку, вы должны были уже уяснить, что понадобиться: желание отправиться по возможности одному на поиски необходимой реки; иметь проходимое транспортное средство или готовность пройти большое расстояние пешком по лесу; необходимые снасти (ультролайтовый спиннинг с катушкой и шнуром для соответствующего спиннинга), набор приманок (вертушки, микроколебалки, силиконовые приманки и т.д.); также вам понадобиться необходимая экипировка (вейдерсы ботинки и термобельё, как минимум.

Всё это вам необходимо, чтобы отправится в лес, на реку и поймать рыбку размер которой в редких случаях достигает килограмма, а в основном это экземпляры от 30 до ста грамм, и отпустив её обратно в реку с чувством удовлетворения отправиться домой.

Вооружившись всем вышеперечисленным, я прибыл на реку, дабы, имея более-менее проходимый транспорт я добрался практически до места на машине.

Погода утром была не плохой, и я прошёл по реке вниз по течению буквально за час с небольшим до впадения в основную реку. Расстояние оказалось не большим я даже не рассчитывал так быстро дойти до места. Ловил в основном на вертушки и микроколебалки. Поклёвок было не так много, но всё же были. Рыбка была мелкая, ни одного стоящего экземпляра.

В основной реке вода была по-прежнему очень мутной и ловить там смысла не было. Я решил отправиться к машине и пройти по реке вверх, на сколько получиться. В этот момент начался сильный дождь, и я сильно промок. Дождевая куртка осталась в машине, так как я не думал, что попаду под дождь. Прогноз погоды обещал, что дождя не будет и я расслабился.

После дождя вновь выглянуло солнышко и тёмный лес стали пронизывать солнечные лучи, всё как в сказке.

Лес после дождя

Только рыба по началу клевать отказывалась, и я присел попить чая наслаждаясь красивым пейзажем.

Спиннинг

Пройдя первые сто метров, я не поймал ни одной рыбки хотя днём ранее на этом месте, я поймал несколько рыбин. Сегодня как будто уже зная меня эта рыба смотрела на меня из тёмной воды и смеялась надо мной.

Река в лесу

Пройдя ещё метров сто, я поймал первую не большую рыбку двигаясь в верх по течению.

Речка постепенно становилась всё уже и уже и мне казалось, что дальше будет только хуже и вряд ли я помаю что-то ещё. Всё это время я снимал своё путешествие, на камеру и тут камера мне сообщила, что закончилась карта памяти.

В этот момент я подумал, что можно сделать пару забросов и потихоньку отправляться в сторону машины. Но вдруг при очередном забросе, я почувствовал удар и сопротивление уже немного посильней, чем до этого и на крючке оказалась форелька уже поприличней.

Форель пеструшка

Мне даже захотелось поставить в камеру запасную карту памяти и попробовать заснять поимку такой красавицы, но получив очередную порцию адреналина, я двинулся вперёд, отпустив пойманную рыбку обратно в свою стихию.

Ещё мне хотелось поменять вертушку на колебалку чтобы не травмировать сильно рыбу тройником. Но поймав ещё одну рыбу такого же размера я быстро сделал фото, отпустил рыбу и снова заброс. Так буквально на одном дыхании я прошёл ещё метров двести.

красивая форель

За эти двести или триста метров я поймал несколько форелек такого размера. Все они конечно похожи друг на друга, но присматриваясь понимаешь, что эта красивая раскраска у каждой рыбки индивидуальная.

форель на вертушку

А пару последних были совсем тёмные сейчас рассмотреть их можно только на фотографиях. Всю рыбу я конечно отпустил обратно в речку. Надеюсь, как ни будь приехать сюда ещё раз и поймать их снова, чтобы полюбоваться на яркие пятна.

Тёмная форель

На самом деле речка к этому времени превратилась практически в ручеёк. И ловить дальше уже было не где, это значит всю эту речку я прошёл практически за день, а если забрать из неё всю пойманную рыбу, то и рыбы практически в ней не останется.

Ну а посудите сами даже если вы заберёте этот улов, что там есть, кошке и то мало, а сколько сил и средств, вложено в это?

Вот и подумайте, что для вас интересней вкладывать   деньги в дорогостоящие снасти и возвращаться домой без улова или может лучше фидерные удочки и коптить лещей?

Ну а если вам всё же хочется получить сомнительное удовольствие от каких-то там ярких пятен и у вас остался один вопрос, на какую речку вам отправиться?

Я вам отвечу, на ближайшую речку к вашему дому, на которой присутствует течение, и вода никогда не становиться теплее 18-20 градусов. Ну и конечно учитывайте тот факт, что везде куда можно легко добраться уже побывали браконьеры и выловили, всё что можно и чем больше людей знает о таких местах, тем меньше шансов на успех.

Ну и в конце как обычно видео с моими похождениями. Говорят, что те, кто занимается форелью могут по фотографии и цвету воды определить название речки, ну а по видео тем более. Так, что всматривайтесь лучше, ну а те, кто узнал, не стоит писать в комментариях, а не та ли это речка, что протекает у меня за огородом.

Оцените пожалуйста статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (12 оценок, среднее: 4,33 из 5)
Загрузка...

2 Ответы на Где поймать форель в Ленинградской области.

1. lotarl

Первозданная природа!

2. Alexey Chernyshev
    Alexey Chernyshev:

Отличный рассказ и правильный подход!