Ловим щуку в Ленобласти

щуки на снегу

Всем привет! Сегодня хочу рассказать, как мы порыбачили в прошедшие, длинные выходные.

В прошлые выходные нас привлёк отчёт Сергея, который поймал немало щуки на одном из озёр Выборгского района.

Размер щуки конечно не велик, но активность привлекает. Закупив качественного живца в  виде плотвы у Володи, кому интересно телефон я указывал ранее, мы отправились на озеро. Сергей со своим напарником тоже планировали вместе с нами.

Мы приехали на озеро раньше них и не дожидаясь, выдвинулись на лёд. В каком месте ставить нам было неизвестно, потому что мы были в первый раз на этом озере. Сергей по телефону нам объяснил примерное место, и мы направились в этот район озера.

Подходя к ориентировочному месту, мы начали делать пробные бурения. Первые метров триста от берега, из подо льда, торчал тростник. Первые лунки мы начали бурить сразу после него. К сожалению, тростник в этом месте был подо льдом. Пробурив отверстие, мы видели сплошные заросли.

Пройдя ещё метров пятьдесят, тростник в лунках исчез, а глубина увеличилась до метра с не большим. В итоге мы оказались почти на середине озера. Приближаться к берегу, мы не решились, боясь большого количества тростника. Здесь и начали ставить свои первые жерлицы.

Через полчаса, появился и Сергей со своим напарником. Увидев, где мы ставим свои жерлицы, сообщили нам, что лучше ставить ближе к берегу. Это решение они приняли на основании, свое предыдущей рыбалки. И свои жерлицы они начали ставить как раз напротив нас ближе к берегу.

Мы не стали ни чего менять и выставили все жерлицы на выбранном нами месте. Даже здесь в некоторых лунках присутствовал тростник, который застилал дно. Когда тройник цеплялся за тростник, оторвать его можно было только рукой, опустив руку под воду.

Выставив все жерлицы, мы пробурили пару отверстий и поставили пару удочек, на мелкую местную рыбёшку.

Наши соседи быстро установили все жерлицы, используя для бурения лунок мощный шуруповёрт. Да преимущество перед обычным ледобуром очевидно. Такой инструмент способен пробурить порядка ста отверстий в считанные минуты. Правда цена тоже соответствует. Такой шуруповёрт стоит порядка тридцати тысяч рублей.

Первые поклёвки у нас с соседями произошли практически одновременно. И мы по очереди вытащили первых щук. У нас грамм на пятьсот, у Сергея около килограмма. Потом у наших соседей поклёвки происходили с завидной периодичностью, а у нас полная тишина. Через первый час у них было уже четыре щуки на двоих, а у нас всё без изменений.

рыбаки на озере

Погода нас не баловала, дул сильный ветер со снегом и заметал наши жерлицы. У меня куплены различные виды жерлиц, и в такой ситуации они ведут себя по-разному. Я уже говорил ранее, что раньше я на жерлицы практически ни когда не ловил, а в этом году посвятил этому способу ловли значительное время. Поэтому чуть позже планирую написать статью, об этом виде ловли и достоинства и недостатки разных типов жерлиц.

жерлица в снегу

Тем временем, немного поскучав и позавидовав соседям, я решил попробовать соблазнить щуку на балансир. Пробурив несколько лунок поближе к берегу, я начал пробовать. Уже во второй лунке я зацепил балансир за тростник, и мне пришлось снимать куртку и опускать руку в лунку, что бы вырвать эго оттуда. Пробурив ещё с десяток лунок, на более чистых местах, я попытался поискать щуку. К сожалению безуспешно.

А Сергей с напарником продолжали бегать к часто загорающимся флажкам своих жерлиц. Не все поклёвки у них были успешными, но происходили регулярно. Наконец-то у нас тоже загорелся флажок, и мы вытащили щуку такого же размера как предыдущая. Экземпляр конечно не велик, но хоть что-то сдвинулось с места.

щуки на снегу

Виталик в ожидании поклёвок иногда вытаскивал на мормышку плотвичку или окушка, живцового размера, тем самым пополняя запас живца. Потом у нас состоялась ещё одна поклёвка, но к сожалению холостая.

В два часа дня мы решили сворачиваться, в надежде приехать сюда ещё раз, и попробовать поставить, жерлицы поближе к берегу, учитывая опыт этого дня.

Прощаясь с нашими соседями, а они решили ещё посидеть, я сфотографировал их улов. Экземпляры конечно не крупные, но лучше чем ничего. В итоге они поймали восемь штук при нас и ещё одну после нашего ухода.

щуки на жерлицы

На следующий день я занимался семейными делами, а Виталик успел съездить с братом куда-то в Псковскую область и поставит жерлицы на двух маленьких озёрах.

По его словам поклёвок было очень много, а результативных всего несколько, и размер очень маленький, около трёхсот грамм. Поэтому все были отпущены обратно.

В последний день выходного, на 23 февраля, я уговорил Виталика поехать в «Чёрное», хотя он хотел опять съездить на то же озеро в Выборгском районе, где мы были днём ранее. А в «Чёрное» я захотел поехать потому, что в воскресенье там были наши знакомые и поймали пару щук на семь и пять килограмм. В общем итоге поклёвок было не много, но размер на много крупнее.

В «Чёрное» мы собрались в составе двух команд, мы с Виталиком и Боря со своим соседом, который и поймал щуку на семь килограмм в воскресенье.

За ночь насыпало приличное количество снега, и он шёл ещё с утра, когда мы выезжали. В «Чёрное» приехали около семи утра, несколько человек, которые приехали раньше нас, уже выдвинулись на лёд. Боря с соседом тоже прибыли чуть позже, когда мы уже выдвинулись на лёд. Мы торопились, занять перспективные места для установки жерлиц.

Выйдя на лёд, мы поняли, что в наше направление следов нет, все кто вышел раньше нас, направились в другое место.

Идти по льду было очень тяжело по навалившему за ночь снегу, поэтому дойдя до места, мы прилично взмокли. Наше предположение о том, что мы первые в этой акватории подтвердились, поэтому мы сели отдыхать и ждать наших товарищей. После их прибытия, мы совместно спланировали места установки, и начали устанавливать жерлицы.

Вначале десятого все жерлицы стояли, и мы сели передохнуть в ожидании поклёвки. Ветер не давал расслабиться, и долго сидеть на месте было холодно. К сожалению, бегать к поднимающимся флажкам, не приходилось. Просидев пару часов так и не увидев поклёвки, я решил поискать мелкого окуня в округе. Побродив по бухте, я видел одну поклёвку какой-то мелкой рыбёшки, да и ту не смог вытащить на лёд.

Вернувшись назад, обнаружил кислые лица своих товарищей, ни одной поклёвки так и не случилось. Посидев ещё немного, где-то до половины второго мы с Виталиком решили собираться домой. Боря с соседом решили посидеть ещё.

рыболовные корыта

В итоге они просидели до половины четвёртого, так и не дождавшись ни одной даже холостой поклёвки. Возвращаясь обратно, они встретили коллег жерличников, которые были в другом месте. В том месте, по их словам было гораздо больше рыбаков, а результат одинаковый. Ни кто не видел, ни одного поднятого флажка.  Вот такой подарок преподнесла нам щука в честь праздника.

зимняя удочка

Оцените пожалуйста статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)