Рыбалка на озере Вальковское

Щука озеро Валковское

Всем привет!!! Вот и пришло лето, и теперь я всё чаще буду выезжать на рыбалку всей семьёй.

Первый выезд состоялся в прошедшие, длинные выходные.

Прошедшие выходные хоть и не отличились хорошей погодой, но мы всё же решились поехать на три дня с палатками. А поехали мы по приглашению наших друзей на озеро «Вальковское», которое находится на границе с Белоруссией. Точнее озеро находится уже в Белоруссии, а мы разбили лагерь на берегу по которому и проходит граница России и Белоруссии.

Расстояние от Санкт-Петербурга 500 км. Выехали в пятницу после работы, только в семь часов вечера. Собрали все пробки, особенно в Гатчине. И до Пскова, где нам надо было забрать с собой ещё одного знакомого Славу, добрались только к двенадцати ночи. От Пскова оставалось ещё примерно 250 км, но пробок уже не было и до места мы добрались около трёх часов ночи.

Наши друзья, которые выехали утром в пятницу, были там ещё днём. Но палатки они не ставили, а ночевали на даче в деревне «Прошково». К нашему приезду уже все спали, а проснувшись, предложили эту ночь переночевать в деревне, а утром уже ехать на озеро. Но мы отказались, и Денису пришлось вставать и показывать нам дорогу до озера, ехав перед нами на квадрацикле.

А ехать надо было ещё четыре километра до деревни «Зуи» и ещё немного по лесу до берега озера. На карте дорога до деревни «Зуи» показана, но в реальности всё не так просто. Места там глухие и дороги все заросли кустами и травой. Добраться до озера на обычной «пузотёрке», даже в летнюю сухую погоду, почти не реально. В деревне Зуи живёт всего два человека, одна бабулька и какой-то прапорщик, но я их так и не видел.

Денис показал нам место на берегу озера и отправился обратно в деревню. Я быстро поставил свою походную «маленькую» палатку и уложил спать жену с ребёнком спать. Максим и так спал почти всю дорогу, но забравшись в палатку, с удовольствием продолжил свой сон.

Слава остался ночевать в деревне, поэтому я остался один с миллионом комаров и мошек. Всю дорогу пока мы ехали, шёл дождь, а на озере дождя пока не было, но по небу бродили тучи. Согласно прогноза погоды, предстоящий день должен был быть дождливым и я, пользуясь, случаем, решил поставить большую семейную палатку, что бы потом не мучиться под дождём.

К тому времени пока я поставил палатку, уже совсем расцвело, и я решил присмотреться к озеру. Кроме надвигающегося дождя дул сильный ветер, и всё озеро покрывали большие волны. К этому времени я уже переборол свой сон и решил не любоваться озером, а провести разведку боем. Быстро собрав спиннинг, решил попробовать побросать воблер прямо с берега. К сожалению, в нескольких метрах от берега было много травы и кувшинок, которые плохо различались при такой волне. Но воблер сразу нащупал всю растительность. Тогда я достал забродные сапоги и решил отойти подальше от берега. Закинув воблер за край кувшинок, и сделав короткую проводку, тут же почувствовал поклёвку и через секунду держал в руках красавицу щуку.

Щука на воблер

Щука была не большая всего грамм шестьсот, но начало было положено. Посадив щуку на кукан, что бы утром показать её Максику живой и здоровой, с чувством удовлетворения я отправился спать.

Проснулся я от разговоров проснувшегося Максима. Он уже выспался и рвался на улицу посмотреть обстановку. Время было около девяти утра, а спать я лёг уже в шестом часу. В отличие от Максима я был не такой бодрый, но пришлось вставать и готовить завтрак. Максим осмотрел окрестности и помогал маме накрывать на стол.

столик в палатке

Разведя костёр, мы быстренько поджарили сардельки и вскипятили чайник. Нет ни чего лучше чем завтрак на берегу водоёма, когда запах кофе пересекается с запахом местной растительности.

Завтрак на природе

В ожидании всех остальных я решил сделать навес от дождя и со стороны наш лагерь выглядел вот так.

палатки на природе

Перед отъездом мне пришёл по почте рыболовный жилет, Максим примерил его первым.

рыболовный жилет

Побродив по окрестности, мы с Максимом нашли табличку, которая валялась в кустах. На этой табличке было сказано, что озеро находится в аренде и рыбу можно ловить, только купив лицензию. Но местных жителей видимо это не устраивало, поэтому они закинули эту табличку подальше в кусты. Я конечно не любитель нарушать разные правила и законы, но те, кто меня туда пригласил, об этом говорили и сказали не обращать внимания.

табличка на озере Вальковское

Первым к нам приехал Денис на квадрацикле узнать, как мы обосновались и всё ли у нас в порядке. Максим сразу же решил испытать технику под себя.

квадрцикл

Денис не собирался ставить палатки, а соорудить спальное место в автобусе, на котором они приехали и привезли квадрацикл. Днём ранее они уже приезжали на это место, но так как автобус не предназначен для таких дорог, зацепив днищем грунт, оторвали патрубки радиатора, вследствие чего вытек весь тосол.  Сейчас в деревне они занимались ремонтом автобуса и как закончат сразу к нам.

Мы в принципе особо не скучали. Погода была переменная, то моросил дождь, то выглядывало солнышко. В промежутках между дождями Максим развлекался отловом различных насекомых. Легче всего ему удавалось ловить муравьёв, но больше его привлекали бабочки, одну из них он порывался взять домой. А мы ему объясняли, что вряд ли она доедет живой.

бабочка на руке

Ближе к обеду приехал Денис уже на автобусе, а потом и все остальные. Привезли мне обещанную лодку с электромотором. Максик сразу сел за руль квадрацикла что бы прокатить девчонок.

дети на квадрацикле

Ну а мне приглянулась другая техника, которая очень подходила для данной местности.

Машина додж RAM

А потом начались знакомства, шашлыки и всё остальное. Самый ходовой напиток привёз Слава. Достаёт где-то по знакомству в медицинском учреждении.

спирт медицинский

Мы со Славой успели буквально на часик сплавать на рыбалку, и я поймал ещё одну щуку. Эта щука была покрупней килограмма полтора. Я рассчитывал  на более частые поклёвки, озеро выглядело перспективным, но кроме этой щуки других поклёвок не было.Щука на озере Вальковское

Потом мы полночи сидели у костра. Темнеет там раньше, чем Санкт-Петербурге, поэтому Максим надышавшись кислорода, отправился спать в уютный домик пораньше, чем дома.

Ночлег в палаткеМаксим спит в палатке

Пока мы пытались ловить хищника на спиннинг, наши местные друзья решили поставить сеть, на что я сильно возмущался, но сеть всё-таки осталась стоять до утра. Проснувшись утром, мы со Славой, пока ещё все спали, отправились снова рыбачить со спиннингом. Обплыв  все перспективные места, мы так и не дождались ни одной поклёвки. На обратном пути мы вытащили поставленную нашими знакомыми сеть. В ней было четыре подлещика грамм на девятьсот и всё. Рыбу мы решили не отпускать, а сеть я уговорил сжечь.

сжигаем сеть на костре

Максим в лодке

После завтрака мы с Максиком ещё раз плавали на рыбалку, пользуясь промежутками между дождями. Максику частенько приходилось греться и сушится у костра. За эти два дня он успел пару раз намочить всю свою одежду, бегая под дождём и сырой траве.

Максим Кузьмин у костра

Хищника я так больше не поймал, а на поплавок клевала только мелочь. Несколько штук я решил пожарить. Люблю жареную рыбу, а вот уху люблю, но рыбу из ухи не ем.

жарю рыбу на природежарим рыбу на природе в сковородке

Уху мы, конечно же, тоже варили из пойманных мной щук и подлещиков из сети.

Уха в котелке

Денис достал из автобуса трубу, забил её в землю и, изогнув арматуру, сделал приспособление для приготовления на костре. У меня была с собой тренога, но эта конструкция мне тоже понравилась.

чайник на костре

Когда у нас кончились запасы питьевой воды, мы на квадрацикле съездил в родник. Родник был не далеко от нашего лагеря, дороги к нему заросли и на квадрацикле было проще до него добраться.

родник в лесу

Дождик ни успокаивался и время от времени загонял нас под тент. Так мы и провели весь день в лагере. Рыба ловиться отказывалась, да и честно говоря не очень то и обстановка располагала. Рыбу я люблю ловить один или вдвоём, а такой компанией хорошо отдыхать. Отдохнули классно место отличное, жаль что так далеко.

тент от дождя

На прощание я покидал спиннинг с берега, пользуясь тем, что к вечеру погода начала налаживаться. Но рыба клевать отказывалась. Зато полюбовался прекрасным закатом.

Рыбалка на закате

На следующее утро нам надо было уезжать, поэтому с подъёма мы начали собираться. Погода в это утро была отличная. Максим успел ещё побродить по окрестностям пока мы паковали вещи. Поймал где-то ящерицу и принёс показать.

Максим поймал ящерицуЯщерица на Максиме

Я подумал, что надо как-то эму объяснить, что змей ловить не надо. К одиннадцати часам мы были в сборе. На обратном пути автобус Дениса забуксовал и нам пришлось его вытаскивать. Это задержало нас ещё минут на пятнадцать. Впереди предстоял долгий путь и мы, заехав в деревню, со всеми попрощались и отправились домой. Домой добрались к восьми часам вечера, уставшие и довольные.

Оцените пожалуйста статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 4,75 из 5)